Наверное, нет ни одного человека в нашей стране, кто ни разу в жизни не испытывал бы раздражения от рекламы. Можно сказать, что реклама сегодня – самый раздражающий фактор, превосходящий по степени ненависти со стороны населения даже выступления российских политиков и откровенно отстойные телепередачи типа «Дома-2» или «Comedy Club».

И удивляться здесь нечему, ведь я в предыдущей статье достаточно полно охарактеризовал уровень таланта, интеллекта и профессионализма тех, кто занимается её созданием.

Создается впечатление, что в рекламном бизнесе наступила полная творческая импотенция, когда низы не хотят, верхи не могут, а всех остальных от их нелепых телодвижений просто тошнит.

Конечно, можно сказать, что, мол, оценка таких вещей, как реклама, всегда субъективна, что это – дело вкуса, о котором, как известно, не спорят. Хочу здесь отметить, что, хотя о вкусах не спорят, но хороший вкус, тем не менее, прививают. И те, у кого со вкусом всё в порядке, просто в ужас приходят от творений отечественных рекламных гениев, представленных ниже.

Вот биллборд рыботорговой компания «Камча» с рекламным слоганом «Лучшая подруга девушки - это рыба». Видимо, создатели этого шедевра вдохновились известной песней «Лучшие друзья девушек – это бриллианты», а может быть они посчитали девушек русалками.

А в создании этой рекламы явно поучаствовали гении педагогической мысли.

Если кто-то думает, что такой рекламой грешат только маленькие и бестолковые фирмочки и фирмульки и такие же рекламные агентства, то он сильно ошибается. Вот, к примеру, реклама от уважаемого журнала «Newsweek».

Что хотели сказать создатели этой рекламы, можно только гадать. У меня есть версия, что эти гении перепутали знак хэштега с жестом, обозначающим тюремную решетку...

Нередко рекламодатели, как и рекламщики, относятся к потенциальным потребителям, как к безмозглому быдлу, неся такую чушь, что диву даешься, как такое вообще возможно, и почему эти деятели до сих пор не получили срок за мошенничество. Вот характерный пример – реклама некоего препарата под названием «Ингавирин», изготовителем которого является ОАО «Валента Фарм».

 

 

Интересно, на что рассчитывали те, кто создавал сам ингавирин и его рекламу? Неужели он всерьез полагали, что кто-то поверит в существование препарата, сканирующего клетки и выборочно лечащего зараженные?! Тогда адресаты их рекламы – такие же, как они, умственно отсталые граждане.

Вот еще один пример из фармацевтического бизнеса – реклама препарата «Креон».

 

Видимо, производителям «лучшего в мире препарата» для пищеварения невдомек, что мини и микро – это совершенно разные размеры. Сказать минимикросфер, все равно что сантиметрокилометров.

Вопрос: как можно принимать препараты, которые изготавливают выпускники школы VIII вида?

Немало сегодня засвечено на телевидении товаров, которые уже в самом своём названии содержат намек на уровень их качества и умственные способности их создателей. Что уж говорить об их рекламе. Среди них можно выделить рекламу напитка «Спрайт огурец» и несколько тошнотворных роликов какого-то там средства от чего-то под удивительным названием «Old Spice». Наслаждайтесь...

 

 

 

В случае с «Old Spice», рекламных роликов которой огромное количество, некоторые из них еще хуже представленного, - это уже диагноз. И терапией здесь не обойтись, требуется хирургическое вмешательство.

Сегодня убогой рекламой грешат даже самые серьезные компании. Характерным примером является реклама Мегафона с Ильей Лагутенко. Здесь каких-либо откровенных «косяков» нет, просто сама реклама в целом, кроме тоски, ничего не вызывает, настолько она бесцветная и неинтересная.

 

 

Для сравнения – реклама МТС с Дмитрием Нагиевым и Владимиром Сычевым. Посмотрите, насколько она динамичнее, умнее, интереснее и вообще талантливее.

 

Даже Сбербанк отметился откровенно убогой рекламой. Привожу подборку из трёх роликов цикла «Своё дело».

 

Приводить примеры бездарной, а порой и тошнотворной рекламы можно бесконечно. Некоторые «шедевры» рекламного искусства лучше вообще никогда не демонстрировать, настолько они отвратительны, поэтому выше были представлены еще более-менее сносные примеры, хотя и их место – на помойке.

В завершение данной части статьи хочу привести пример с изображением гениев, создававших представленную выше рекламу. По сути, это их коллективный портрет.

К сожалению, сегодня очень мало можно найти примеров действительно интересной и талантливо сделанной рекламы, которую можно было бы назвать произведением искусства, какой была, например, реклама банка «Империал» из цикла «Всемирная история». Мне удалось найти полную подборку сюжетов, снятых в 1992 – 1997 годах Тимуром Бекмамбетовым. Сам пересмотрел с большим удовольствием.

 

 

Ничего подобного сегодня даже близко нет. Радует уже появление хоть сколько-нибудь интересной рекламы. Недавно такой рекламой порадовал бренд детской одежды Acoola, для которого создали следующий замечательный ролик.

 

В этой рекламе нет ни одного минуса: она приятна, красива, оригинальна, лаконична.

Кто-то может сказать, что участие в рекламе детей – беспроигрышный прием. И отчасти это верно. Однако это отнюдь не всегда гарантирует успех. Для сравнения приведу рекламу «Детского мира». Каждый может оценить, насколько интереснее идея Acoola и талантливее исполнение.

 

Так что дети и животные отнюдь не гарантируют успех рекламе, тем более, в тех случаях, когда без них просто невозможно, т.е. в рекламе товаров для детей и животных. Так, например, существует масса разной рекламы продуктов для братьев наших меньших, но вот такой, как реклама Pedigree из серии «Собаки делают нас лучше», к сожалению, совсем немного.

 

Из рекламы, в которой не задействованы дети и животные, можно отметить уже упомянутую рекламу МТС (цикл рекламных роликов) с Дмитрием Нагиевым, довольно неплохую рекламу Билайн с Сергеем Светлаковым (роликов много, приведу только один пример).

 

 

Таким образом, подводя итоги, можно отметить, что для подавляющего большинства людей реклама сегодня представляет собой раздражающий фактор, для предпринимателей она является инструментом, посредством которого они продвигают свои товары и услуги на рынок, к сожалению, часто не очень успешно. Для подавляющего же большинства своих создателей реклама так и не стала искусством, оставшись нелюбимым ремеслом. И пока ситуация не изменится, людей постоянно будут радовать «шедевры» типа Олд Спайса или Спрайта Огурца. Основной проблемой современной рекламы является отсутствие в ней как произведении искусства идеи. Замечу, что именно на идее основывается сюжет рекламы (если это видео- или аудиоролик), графическое изображение или текстовое сообщение, т.е. без идеи – нет и самого произведения. Поэтому очень важно сначала определиться с идеей (замыслом) рекламы, а не создавать что-то порой абсолютно бессмысленное, надеясь на то, что эта ерунда и так «прокатит».

Автор: Дмитрий Варапаев

 

 

 

***

Яндекс.Метрика

*****

*********