Проблема продвижения сайтов сегодня актуальна, как никогда раньше. И дело не только в сумасшедшей конкуренции между интернет-ресурсами в силу их огромного количества, но и по причине постоянно меняющихся требований поисковиков к самим сайтам, а также критериев их ранжирования. Так, например, алгоритм Яндекса за последние годы поменялся несколько раз. В настоящее время основным алгоритмом ведущего отечественного поисковика является «Королёв», который, по утверждению его разработчиков, способен максимально точно «понимать» запросы пользователей и предоставлять им наиболее релевантные этим запросам страницы.

Не вдаваясь в подробности требований Яндекса, Гугла и других поисковиков к сайтам, можно отметить, что требования эти за последние годы существенно ужесточились, а методика их оценки и ранжирования претерпела существенные изменения. О методике этой мало что достоверно известно, поскольку держится она в большом секрете, но те отрывочные данные, которые удается получать по этому вопросу, а также официальные заявления представителей ведущих поисковиков (особенно Яндекса), позволяют однозначно утверждать, что самым важным фактором продвижения сайтов является качественный контент.

И именно качество контента является сегодня настоящим камнем преткновения при продвижении сайтов. Дело в том, что еще несколько лет тому назад продвижение сайта осуществлялось в подавляющем большинстве случаев посредством закупки большого количества внешних ссылок на сайт, а также созданием на сайте так называемого семантического ядра. И если закупка ссылок тогда играла положительную роль, повышая ТИЦ сайта, то семантическое ядро уже лет этак 10 – 15 представляет собой просто фейк, который до сих пор «гениальные» мастера чугунных дел, штампующие свои давно никому не нужные «ядра», пытаются выдать за самый-самый важный фактор продвижения. Естественно, что толку от «семантического ядра» сегодня столько же, сколько было бы от его чугунного собрата, решись кто-нибудь использовать его в качестве оружия, например, против танка «Армата» или подлодки проекта «Ясень».

Однако это нынешних «специалистов» по продвижению ничуть не останавливает, и они раз за разом продолжают впаривать легковерным заказчикам свои басни про «семантические ядра», «seo-оптимизацию» и прочий бред, интересный разве что тем, кто изучает историю развития интернета. Чисто по-человечески их понять можно, поскольку делать ничего больше они не умеют, а жить безбедно хочется, и если кто-то по благотворительным мотивам готов их финансировать, то – пожалуйста. Тем же, кому требуется продвижение сайта, а не имидж филантропа, рекомендую послать этих «гениев» куда-нибудь подальше - туда, где нет интернета.

До недавнего времени всех этих многочисленных спецов хоть как-то выручал такой фактор, как ссылочная масса, влиявшая на ТИЦ сайта. Они просто закупали внешние ссылки на сайт сотнями, и если везло, и сайт не попадал под санкции поисковиков, то эти спецы могли в некотором роде считать свое дело сделанным: ТИЦ увеличивался, сайт даже попадал в ТОП выдачи. Правда, никому этот сайт нужен не был, поскольку контент на нём был просто ужасным. Поэтому нередко можно было видеть, как количество посетителей сайта с очень даже приличным ТИЦ не превышало 20 – 30 человек в сутки. И, напротив, некоторые сайты с очень низким или даже нулевым ТИЦ имели посещаемость в несколько тысяч человек. Поэтому специалисты Яндекса вынуждены были решать эту проблему и сделали это, изменив методику оценки и ранжирования сайтов. И теперь количество внешних ссылок на сайт имеет очень малое значение для оценки и ранжирования сайта, если вообще имеет хоть какое-то.

Получается, что два основных инструмента подавляющего большинства продвигателей сайтов полностью утратили свое функциональное значение, что, впрочем, не мешает этим гениям продвижения позиционировать их как действующие. Мотивация здесь предельно проста и незамысловата – просто срубить бабла с легковерного заказчика.

Так оно в 90% случаев и делается: заказчику сначала травят байки про ссылочную массу, семантическое ядро, seo-оптимизацию и т.д. При этом никто и никогда ему не скажет, что всё это – полная туфта, а наиболее важным фактором продвижения является качественный, интересный и полезный посетителям сайта контент. И об этом уже лет этак 8 – 10 без устали твердят представители Яндекса и Гугла. Тысячи раз они уже сказали фразу «делайте сайты для людей, а не для поисковиков», а воз и ныне там. Просто нынешние лебеди, раки и щуки от продвижения абсолютно не способны сделать ничего полезного и результатов добиваются примерно таких же, как упомянутые персонажи басни Крылова.

Конечно, большое значение для продвижения сайта имеет его техническая составляющая. И в этом отношении как раз претензий к техническим специалистам практически нет. Технологии развиваются, и то, что еще пару лет назад казалось сложным, сегодня делается едва ли не одним кликом мышки. Кроме того, есть масса нюансов, без учета которых эффективное продвижение весьма затруднительно. Но для любого мало-мальски грамотного и опытного специалиста это – элементарные вещи. А вот с контентом дело обстоит гораздо хуже.

Дело в том, что, если научиться делать сайты и проводить их техническую оптимизацию могут многие (и таких специалистов сегодня немало), то вот создавать качественный и по-настоящему интересный и полезный контент способны единицы. Ведь здесь нужен литературный талант. Здесь набором ключевых слов и словосочетаний, как 20 лет назад, не ограничишься. Естественно, что количество людей, таким талантом обладающих, совсем невелико. А уж специалистов, имеющих еще и профильное филологическое образование, и адекватные представления о том, как незаметно и ненавязчиво продвигать товары и услуги, вообще можно по пальцам пересчитать.

И вместо поиска и привлечения к работе таких людей нынешние горе-продвигатели действуют по заученному еще пару десятков лет назад алгоритму:

1) закупка большого количества ссылок (что сегодня резко увеличивает риск попадания под санкции поисковиков);

2) «оптимизация» контента, заключающаяся во внесении в тексты, размещенные на сайте, всех возможных ключевых слов и словосочетаний по его тематике (и вероятность получения санкций еще более возрастает);

3) накрутка посетителей на сайте посредством многочисленных сервисов, что существенно ухудшает поведенческие факторы, фиксируемые поисковиками, а значит - максимально снижает вероятность его дальнейшего продвижения.

Вот, собственного говоря, и вся нехитрая технология.

Естественно, что ни о каком реальном продвижении речь не идет – эти «спецы» просто имитируют работу и её результаты, получая за эту имитацию вполне реальные деньги. При этом вернуть назад эти деньги не получится, поскольку договоры с заказчиками эти «спецы» разрабатывать научились гораздо лучше, чем продвигать сайты. И в договоре будет тщательно прописано, какие действия они выполнят, и они их выполнят (нарастят ссылочную массу, проведут seo-оптимизацию, накрутят посетителей, даже заполнят страницы сайта контентом, написанном гастарбайтерами), но толку от этого не будет абсолютно никакого. Точнее, результат будет, но отрицательный. Вот таково сегодня реальное положение вещей в сфере продвижения сайтов, которое в подавляющем большинстве случаев абсолютно бессмысленно по результату и совершенно беспощадно по отношению к заказчику.

Конечно, и сегодня есть команды специалистов, которые при хорошем бюджете могут осуществить реальное качественное продвижение, но ценник на их услуги начинается с семизначных цифр (и это отнюдь не преувеличение, в чем легко можно убедиться, посмотрев сайты лучших веб-агентств с тарифами).

Тем же, кто такие траты на продвижение своего сайта позволить себе не может, следует либо забыть про это чертово продвижение и ограничиться рекламой своих товаров и услуг на сторонних ресурсах, либо обращаться к специалистам, чьи методы эффективны и адекватны сложившемуся в настоящее время положению вещей. Один из таких методов называется метод имманентного контента (ИМКОН). Он позволяет максимально естественно и довольно быстро решить три задачи:

1) наполнить сайт уникальным качественным контентом, интересным и полезным для посетителей;

2) ненавязчиво и практически незаметно осуществлять рекламу любых товаров или услуг посредством скрытой рекламы, не вызывающей отторжения у потенциальных потребителей;

3) повысить рейтинг сайта у поисковиков быстро и продвинуть его в ТОП выдачи, при этом полностью исключена опасность введения санкций со стороны поисковых систем за искусственные (т.е. запрещенные) методы оптимизации.

Каждая из этих задач сама по себе является невероятно сложной, а уж решение их всех сразу возможно только при использовании метода имманентного контента.

И это, не говоря еще о значительной экономии финансов, поскольку задачи решаются параллельно, а следовательно – общая стоимость работ по продвижению сайта существенно снижается.

Таким образом, если вам требуется эффективное продвижение сайта + его наполнение + реклама ваших товаров и услуг, то пишите мне на почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Обращайтесь, если что...

С уважением, Дмитрий Варапаев

***

*****