Многие помнят эпизод из знаменитого романа Александра Дюма, когда Д`Артаньян, Атос, Портос и Арамис позавтракали на бастионе Сен-Жерве под Ла-Рошелью. Причиной выбора такого необычного места для ланча послужила необходимость провести без лишних ушей совет по поводу того, как избавиться от милой женщины, имевшей много имен и фамилий, но наиболее известной как Миледи. Во время этого завтрака четырем друзьям и их слугам пришлось отбить несколько атак превосходящего их численностью неприятеля, вокруг них свистели пули и рвались ядра. Не исключено, что некоторые из них были семантическими.
Времена мушкетеров давно прошли, а семантические ядра до сих пор свистят в Интернете. По запросу «семантическое ядро», например, Яндекс выдает 2 миллиона результатов. Это понятие сегодня, как и связанное с ним SEO, считается базовым в деле продвижения сайтов. Мало того, если почитать то, что пишется по этому поводу в Сети, то без такого ядра ваш сайт никому не будет нужен. Это вбивается в голову всем, кто интересуется данным вопросом. Параллельно всеми силами создается образ семантического ядра как некоего сложнейшего образования с собственной структурой, принципами, закономерностями и правилами функционирования, и, конечно, создание этого ядрышка, является делом, которое сродни подвигу. Естественно, что это отнюдь не случайно. Просто многим мастерам чугунных дел, штампующих эти ядра, насущно необходимо создать у потенциальных потребителей их услуг такое впечатление, позволяющее срубить с них побольше бабла.
При этом все объяснения самого термина «семантическое ядро» сводятся, чаще всего, к тому, что это набор так называемых ключевых слов, максимально полно характеризующих содержание страницы или всего сайта. Это определение близко к истине, а если убрать из него слово «ключевых», то оно станет почти истиной.
Интересно, что, приводя это простейшее определение, многие пишущие на эту тему авторы в дальнейшем развивают свою мысль в таком ключе, что семантическое ядро приобретает значение порой прямо противоположное тому, которое заложено в этом понятии изначально. Видимо, многие из авторов берут пример с Александра Дюма, переписавшему историческую действительность настолько талантливо, что теперь практически все, кроме историков, считают, что кардинал Ришелье был убогим интриганом (хотя на самом деле – выдающимся историческим деятелем), а его гвардейцы – не только подлецами и негодяями, но и абсолютно бездарными бойцами (хотя это была сама дисциплинированная и боеспособная часть французской армии в то время). Конечно, Дюма в деле переписывания истории совсем не одинок, таких примеров масса. По аналогичному пути пошли и те, кто создает мифы уже нашего современного мира, одним из которых является необходимость искусственного создания семантического ядра.
Но любой текст и так содержит слова, характеризующие его содержание. Чтобы понять это, не нужно быть гением seo-оптимизации. Если же текст таких слов не содержит, то искусственное их внесение в него будет означать искажение этого содержания. Иными словами, в любом тексте семантическое ядро содержится изначально или, как говорят некоторые ученые, имманентно, т.е. семантическое ядро является неотъемлемой частью текста.
Но самое смешное в том, что "семантическое ядро сайта" не может никоим образом повлиять на продвижение сайта в принципе, поскольку поисковик ищет по поисковым запросам не сайты, а их отдельные страницы, поэтому создание семантического ядра всего сайта - абсолютно бесполезное занятие. Уж если создавать какие-то семантические ядра, то для каждой страницы отдельно. А иначе смысла нет вообще! Но в этом случае бан поисковиков не заставит себя долго ждать...
Вот и всё! Надеюсь, после этого все рассуждения по поводу формирования семантического ядра можно отправить туда, где сейчас находятся мушкеты, пищали, алебарды, ядра и многие другие виды оружия, давно потерявшие свое практическое значение, т.е. в музей.
Людям же, имеющим непосредственное отношение к продвижению сайтов, можно порекомендовать обращать внимание на качество и содержание самого текста, являющегося тем инструментом, благодаря которому интернет-ресурсы приобретают популярность и авторитет.
Автор: Дмитрий Варапаев