С прискорбием извещаю, что всем известная и, можно сказать, легендарная SEO, почила в бозе. Конечно, жаль старушку, хорошая была, многим дала заработать неплохие деньги, правда, многих заставила их потратить зазря...

Конечно, многие со мной не согласятся и будут утверждать, что SEO и сейчас живее всех живых, что без неё невозможно хоть какое-либо мало-мальски эффективное продвижение сайта. Рекомендую этим людям построить где-нибудь виртуальный мавзолей, куда поместить усопшую, предварительно её забальзамировав, чтобы будущие поколения могли наглядно понять, что же это было за явление такое.

Причина такой безвременной кончины SEO была вполне естественной (пусть это не покажется противоречием), поскольку надобность в старушке отпала, и как многочисленные бригады seo-оптимизаторов не стремились её реанимировать, сердце несчастной работать отказалось.

Эта кончина стала трагедией для многих, поскольку именно SEO позволяла им зарабатывать приличные деньги, которые платили им легковерные владельцы интернет-ресурсов, желающие продвинуть свой сайт в ТОП выдачи. Всемогущество SEO вошло в легенду, которую создавали и с фанатичным настроем всеми силами поддерживали её верные слуги – seo-оптимизаторы. Хочется надеяться, что многие из них смогут пережить кончину своего бога и еще принести пользу интернет-сообществу.

Для атеистов же в этой сфере уже давно было понятно, что seo-религии рано или поздно придет конец, и они с радостью встретили триумф научного знания, благодаря которому теперь не придется поклоняться непонятно каким идолам. Для них кончина SEO не стала большой неожиданностью, а скорее закономерным исходом. К этому всё и шло с тех пор, когда поисковые системы во главу угла индексации и ранжирования сайтов поставили текстоцентрический подход. Именно текст стал тем фактором, который оказывает влияние на продвижение, а не разные псевдонаучные и абсолютно неэффективные приемы, фишки и приколы оптимизаторов. Эти «инструменты» сегодня полезны в такой же степени, в какой бензопила для огранки алмаза.

Еще недавно считалось, что можно оптимизировать даже сайт, заполненный только текстом-рыбой. Возможно, когда-то так и было, хотя я в этом очень сильно сомневаюсь. В любом случае, сегодня ситуации такова, что без качественного контента никакие примочки оптимизаторов не позволят эффективно продвинуть сайт. Характерно, что подавляющее большинство таких «специалистов» не только не имеет никакого отношения к ни к литературе, ни к лингвистике, ни к журналистике. Чаще всего это технические специалисты, работающие с сайтами, их создающие, разработчики, веб-дизайнеры и т.п. Именно они уже не один десяток лет и занимаются оптимизацией, но, если в конце 1990-х – начале третьего тысячелетия их усилия могли увенчаться успехом, то сегодня ситуация кардинально изменилась, и эффективные ранее методы, к которым они привыкли, уже не действуют. Неудивительно, что многие пользователи сети и владельцы интернет-ресурсов стали считать SEO обманкой для легковерных. И эти люди во многом правы, поскольку большинству SEO-специалистов закономерности русского языка известны так же хорошо, как большинству поэтов алгоритмы языков программирования. Попросту говоря, эти люди занимаются не своим делом.

Они-то, конечно, так не считают, поскольку у нас же любой может написать продающий или оптимизированный текст. Чего уж проще-то?! Если человек умеет делать сайты, то уж такая фигня, как накидать несколько фраз, его однозначно не затруднит. Как говорится, блажен, кто верит...

В реальности же то, как будет ранжироваться ваш сайт, напрямую зависит от тех текстов, которые на нем размещены. Именно эти тексты являются определяющим фактором оптимизации. Если они интересны и полезны для людей, то ваш сайт очень быстро поднимется в поиске. Именно текст является главным фактором Интернета, можно сказать, что Интернет собственно и есть текст. И здесь без высококлассных специалистов-филологов, писателей, журналистов, публицистов просто не обойтись. Совершенно точно, что один талантливый публицист привлечет на сайт в сто раз больше людей, чем 10 seo-оптимизаторов.

Уже давно те ресурсы, на которых размещен высокоинформативный, интересный и приятный для восприятия контент, имеют существенное преимущество перед теми, чьи владельцы до сих пор верят в чудо seo-оптимизации.

Интересно, что представители ведущих поисковиков прямо заявляют, что основным критерием оценки интернет-ресурса у них служит качество текстов, на нем размещенных. Но многие до сих пор считают, что достаточно правильно подобрать ключевые слова, и будет им счастье!

Надеюсь, что этот некролог, посвященный SEO, заставит многих задуматься, стоит ли и дальше рассчитывать на призрачные возможности покойной.

Автор: Дмитрий Варапаев

***

Яндекс.Метрика

*****

*******

*********