Новости копирайтинга

Текстерра

Блог "Текстерры": экспертные статьи по интернет-маркетингу
  • [FAQ] Как получить и не потерять галочку на YouTube

    Галочки (официально – значки подлинности) есть у многих популярных ютуберов. Они отображаются рядом с названиями каналов: в поиске, под плеером, на странице влогов.

    Зачем нужна галочка

    Значок подлинности не дает никаких привилегий. Каналы с галочкой не получают преимуществ при ранжировании, попадании в рекомендации или тренды.

    Зато значок вместе с надписью «Подтверждено» действует как социальное доказательство: вызывает доверие новой аудитории.

    Как получить галочку

    Три года назад для получения галочки нужно было заполнять специальные формы, писать администрации YouTube. Сейчас условие простое – сто тысяч подписчиков.

    После достижения этой цифры канал должен получить значок в течение 3 дней. Если прошло больше времени, а галочки нет, можно написать в техподдержку.

    За что галочку отбирают

    Если галочку уже выдали, а подписчиков вдруг стало 99 999 – ничего страшного. Такие колебания не влияют на присутствие значка.

    Однако его отнимут, если канал поменяет название или нарушит правила YouTube.

  • Генератор тем для блога
    Хочется написать что-то в блог, а цвет настроения – синий?
    Пользуйтесь генератором тем!
    Число рождения:
    Первая буква имени:
    Первая буква фамилии:
    Цвет настроения:
  • Конструкторы сайтов: обзор 8 лучших сервисов со сравнительной таблицей

    Серьезные веб-проекты лучше создавать на зарекомендовавших себя CMS или самописных движках, заточенных под конкретные задачи. Это так, но в некоторых ситуациях такой подход слишком долог, дорог и трудозатратен. С тем же WordPress нужно разбираться несколько недель. Если есть время и желание изучать тонкости самостоятельно или средства для оплаты услуг специалиста — отлично. В противном случае можно воспользоваться визуальными конструкторами. Это не панацея, есть проекты, которые невозможно реализовать без участия дизайнеров и программистов. Такие сервисы целесообразно использовать для:

  • Контент на грани нервного срыва: как создавать эмоциональные материалы

    Поговорим сразу о нескольких вещах:

    1. Как вкладывать эмоции в создание контента.
    2. Как выражать свои эмоции.
    3. Как вызывать эмоции.

    Беру информацию из личного опыта, потому что сам частенько нахожусь на грани нервного срыва, когда пишу статьи.

    Зачем нужны эмоции в контент-маркетинге

    Эмоциональный контент помогает автору облегчить душу. Читатели же видят, что не только они испытывают похожие эмоции, поэтому становятся лояльнее и вовлеченнее – охотнее комментируют и делятся.

    Недостаток в том, что не все могут использовать эмоциональный контент с одинаковой эффективностью. Например, если вы никогда раньше не выражали эмоций, то начиная их выражать, вы рискуете потерять репутацию. Аудитория воспринимает резкую смену стиля как неуверенность автора. Меняйтесь постепенно.

    Как вкладывать эмоции в контент

    Вложить в контент эмоции (или душу) – это не то же самое, что показать их. Почти все статьи я пишу под определенными эмоциями. Но если не давать им выход, либо сойдешь с ума, либо постоянно будешь отвлекаться.

    Сейчас я немного взволнован, потому что хочу, чтобы статья получилась хорошей, немного раздражен, потому что не уверен в том, что смогу правильно донести что-то важное для меня.

    Я пишу статью так, как чувствую. Если я хочу написать что-то раздраженное – так и делаю. Мысленно проговариваю каждую фразу с той интонацией, с которой хочу, чтобы ее прочли. При этом стараюсь никак себя не ограничивать и писать вообще все, что я думаю.

    Это скорее относится к личной эффективности, потому что такой подход помогает сохранять концентрацию на одной задаче. И чем сильнее эмоции, тем лучше я концентрируюсь (особенно когда злюсь). О чем-то схожем уже писали и сторонники фрирайтинга и Хемингуэй, когда советовал писать пьяным, а редактировать трезвым. Именно это я и сделаю – отредактирую статью, когда эмоции ослабнут.

    На выходе у меня будет статья, которая полезна для читателей, но не слишком экспрессивна.

    Как выражать свои эмоции

    Кто-то советует использовать нецензурные выражения, потому что они добавляют в текст перчинку. Это хороший вариант, если вы используете мат в жизни, но злоупотреблять им нельзя.

    Я вот, например, мат не использую ни при каких обстоятельствах, хотя и использую эвфемизмы. Поэтому если я сейчас напишу «хуй», фальшь в этом увижу даже я.

    Поэтому выражение эмоций имеет смысл, когда вы их чувствуете. Если вы стараетесь показать, что вас что-то беспокоит или злит, но сами равнодушны к этому – фальшь заметят. Пишите о том, что вас задевает.

    Другой способ выразить эмоции – подбирать наиболее точные фразы. Многие думают, что сила писателя в том, чтобы говорить витиевато и с наибольшим пафосом, но на самом деле люди любят точные слова. Благо, в русском языке их достаточно, чтобы описать что угодно. А если вам нужного слова не хватает – его всегда можно придумать.

    Можно сказать так:

    Для изготовления стульев непригодна древесина с пористой структурой.

    А можно заменить вот так:

    Стулья нельзя изготавливать из трухлявой древесины.

    Однако есть риск начать кидаться сложными терминами или слишком длинными словами. Делать этого не стоит. Вместо этого попробуйте метафоры.

    Мало кто знает, но можно смыть деньги в унитаз и получить такой же эффект, как от покупки нового iPhone.

    Некоторая ЦА лучше воспримет такую фразу, чем заявление о нерентабельности покупки.

    Я считаю, что точность лучше мата, потому что:

    • Не вызывает отторжения. Вы не теряете аудиторию, которая мат не приемлет, наоборот – вы получаете у нее еще больше уважения за свою способность выражаться.
    • Не фильтруется поисковыми системами. «Яндекс» не пускает в выдачу сайты с нецензурной лексикой, при включенном безопасном поиске.
    • Положительно влияет на репутацию. Мат в этом случае поможет, только если вы очень крутой специалист.
    • Сокращает количество ненужных слов. Чем точнее фраза, тем она короче.

    Хотя мат и способен создавать эффект «своего», этого можно добиться и с помощью легкой подачи без излишней официозности.

    У нас в блоге было мини-интервью с Еленой Торшиной, которое взял Дмитрий Дементий. Вот фрагмент из него:

    Пример текста: Еще некоторое время назад автоматизация коммуникации считалась чуть ли не злом. Но дробление СМИ требует новых цифровых инструментов. Средства автоматизации digital-маркетинга помогут справиться со сложным потоком информации.

    Понятно что-нибудь из этого текста? По-моему, ничего из него не понятно. Набор пустопорожних фраз.

    И теперь переделаем его так:

    Еще некоторое время назад автоматизация коммуникации считалась чуть ли не злом. Но дробление СМИ требует новых охуенных цифровых инструментов. Средства автоматизации digital-маркетинга помогут всем заебавшимся справиться со сложным потоком информации.

    Я согласен, что исходный текст оставляет желать лучшего, но точным словцом его тоже можно исправить.

    Чтобы справиться со сложным потоком информации и дроблением СМИ, нужны новые цифровые инструменты и автоматизация.

    Вам самим решать, какой вариант использовать, но иногда можно пожертвовать эмоциональностью ради приличия.

    Слова с экспрессивной окраской

    Можно сказать «деловой человек», а можно сказать «делец» или даже «деляга». Можно сказать «здравствуйте», а можно «привет». Можно сказать «продавец», а можно «впариватель». У этих слов одно и то же значение, но разная окраска.

    Мы говорим «здравствуйте» уважаемым или незнакомым людям, а «привет» – друзьям и знакомым. То, в каком случае мы говорим то или иное – зависит от нашего социального положения или рамок приличия, принятых в обществе. Но никогда «привет» не подразумевает под собой больше уважения, чем «здравствуйте».

    Иногда окраска создается благодаря добавлению незначительного слова в нужное место. Рассмотрим небольшой отрывок текста, в котором не выражается отношение автора к происходящему:

    Сеошники придумали новый метод оптимизации.

    Добавим одно словечко:

    Эти сеошники придумали новый прием оптимизации.

    Появились нотки пренебрежения, а ведь я добавил всего лишь одно слово – «эти». А теперь представьте, что добавилось слово «опять», или «новый» заменили на «очередной».

    Вот еще слова, которые помогают добавить красок:

    • «Раскрутка» вместо «оптимизация» или «продвижение».
    • «Гражданочка» вместо «гражданка».
    • «Жиза» вместо «жизненно».
    • «Парнишка» вместо «парень» и так далее.

    Вы наверняка и сами используете похожие слова в своих текстах, можете поделиться ими в комментариях.

    Как вызывать эмоции

    Переходим к самой сложной части. Как сказал Роберт Макки: «Если бы у меня была возможность отправить телеграмму создателям фильмов во всем мире, я написал бы три слова: “Эмоцию вызывает смысл”».

    Мы можем взять коржи с точностью, измазать их кремом с метафорами, а на вершину этого приторного угощения положить матерную вишенку – эффекта не будет, если вы не вкладываете смысл. Единственное чувство, которое появится у читателя – это «что я сейчас прочел?».

    Чтобы ваши эмоции вызывали эмоции у кого-то еще, нужно чтобы вы сами понимали, почему чувствуете себя именно так. Еще вы должны понимать, что если вас злит та яма на вашем парковочном месте, это не повод фонтанировать эмоциями в тексте о способах продвижения аккаунта в Twitter. А вот в тексте об асфальтировании это будет кстати.

    Поэтому алгоритм действий такой:

    1. Вы занимаетесь чем-то до тех пор, пока не начнете люто ненавидеть что-то, что делают ваши коллеги или кто-то еще.
    2. Пишите об этом, когда эмоции находятся на пике.

    Писать нужно все в такой форме, в какой вы сами думаете о теме статьи. Даже если в мыслях у вас через слово появляется мат – так и пишите. Потом лишнее можно вырезать, оставив лишь несколько колких фраз, которые лучше всего описывают ваше мнение.

    И, конечно же, редактировать нельзя сразу – сделайте это, когда отойдете от эмоций. В этом случае вы не рискуете оставить или удалить слишком много. Пусть мысли немного потомятся в вашей голове, а потом вы сможете дополнить статью тем, что упустили.

    Эксперименты

    Я провел несколько экспериментов по написанию эмоциональных постов. Вот первый их них:

    В посте я рассказываю о своем отношении к людям, которые воспринимают День Победы как повод напиться и покричать на весь мир, что они «могут повторить». Есть в моих высказываниях смысл, излагаю свои мысли я относительно точно, а тема поста вызывает у меня сильные эмоции.

    Но в нем недостаточно хорошо прослеживается мое личное отношение к тому, что я говорю.

    Так как во «ВКонтакте» у меня не особо большая аудитория, я решил продолжить на «Пикабу», потому что там можно быстрее увидеть результат.

    Я написал пост о своем отношении к некоторым заказчикам:

    200 плюсов за 3 часа

    При этом я указал, что нормально отношусь к другим ситуациям, и сам готов как-то улучшать взаимодействие – если бы не последний абзац, меня бы начали осуждать в комментариях.

    Кстати, нужно точно излагать свои мысли, но не скупиться на подробности. Например, в этом посте я выразил свое отношение к ситуации, а саму ситуацию не раскрыл:

    Я не зря выбрал развлекательный портал – эмоциональный контент, конечно, может быть образовательным, но чаще всего он именно развлекает. Даже если посыл негативный.

    Главное правило

    Вот краткое резюме статьи:

    • Пишите точно.
    • Пишите под эмоциями.
    • Пишите со смыслом.

    Но есть правило, без которого хороший результат получить нельзя: вы должны говорить правду или верить в то, что говорите. Иначе все, что вы скажете, будет выглядеть фальшиво.

    В художественном произведении эмоцию вызывает смысл, а в публицистическом – правда. Говорите правду, но делайте это со смыслом. Вкладывайте смысл, но он должен быть правдив.

    Можно еще долго говорить о том, как сделать статью эмоциональнее или как вызвать больше эмоций, но по большей части это приходит с опытом – через чтение статей вы можете получить только необходимый базис.

    Чтобы получить опыт, нужно пытаться писать эмоциональные статьи или посты. Появились эмоции по какому-нибудь поводу – пишите. В конце концов, готовый материал необязательно публиковать. Когда напишите, подождите несколько дней, а потом проанализируйте написанное. Если вам покажется, что написано фальшиво, не отчаивайтесь – вы на верном пути, потому что можете видеть свои ошибки.

    Попробуйте с холодной головой переделать текст так, чтобы он цеплял, а когда получится – публикуйте.

    Можно создать закрытый паблик, чтобы собирать все свои эмоциональные посты – так вы увидите их немного со стороны. Но лучше попробуйте публиковаться там, где пользователи могут поставить как положительную, так и отрицательную оценку. Если вы пока смущаетесь, сделайте это анонимно.

    Эмоции – это не точная наука. Мои рекомендации могут вам помочь, но иногда текст может быть витиеватым, с минимумом слов с экспрессивной окраской, с хромым смыслом и ужасными фактами, но у него могут быть настроение и атмосфера. А лучше всего эмоции все равно вызывает не текст, а музыка или видео – смиритесь с этим или используйте!

  • 23 примера и один эксперимент по созданию квиза

    Квизы – это тесты и викторины, которые вы не раз встречали на сайтах и в соцсетях. Этот вид развлекательного контента широко используется в бизнесе. Не верите, что несерьезный на первый взгляд контент может поднять серьезные продажи? Тогда читайте эту статью и вдохновляйтесь примерами других.

    Зачем нужны квизы?

    Кратко мы уже писали о квизах в статье про альтернативные варианты маркетинга.

    Если еще короче – создатели тестов и викторин играют на желании людей узнать себя получше. Ну кто из нас отказывался пройти какой-нибудь интересный тест типа «Какое вы животное?», «Каким литературным героем вы бы стали»?

    Обычно квизами изобилуют развлекательные сайты, но наиболее продвинутые компании вовсю используют их для продвижения сайтови своего бизнеса в целом. Этим они убивают нескольких жирных зайцев сразу.

    Допустим, у вашей компании есть сайт или паблик в соцсетях, или вы являетесь владельцем интернет-магазина. Вы публикуете на своем ресурсе новости, статьи в блоге, информацию о товарах и услугах. Все это здорово, но… иногда бывает скучновато, признайтесь. Аудитории интересно читать не только о вас, но и о себе. А себя она с легкостью узнает в тестах, мемах, смешных историях.

    Итак, какие зайцы будут у нас сегодня на обед:

    • вы заинтересуете старую аудиторию и привлечете новую: если тест будет действительно интересным – его результатами люди будут делиться у себя на страницах, и другие пользователи перейдут по ссылке на ваш сайт;
    • в зависимости от результатов вы сможете предложить читателю свои товары;
    • вы в разы повысите лояльность ЦА и заработаете репутацию современной креативной компании. А самое главное – будете ближе к народу. Тому самому народу, который может у вас покупать;
    • вы сможете собрать контактные данные: просто пообещайте прислать результаты теста на электронную почту. Для начала можно обойтись и без этого, но впоследствии советую использовать такую фишку: лиды лишними не бывают.

    Давайте посмотрим, как используют квизы российские компании. Для удобства разделим их на два вида: развлекательные и продающие.

    Развлекательные квизы

    Они могут размещаться и на коммерческих сайтах, и на развлекательных площадках. Такие тесты ничего не рекламируют и на первый взгляд созданы ради забавы. Но если присмотреться к примерам ниже, все не так просто. Квизы привлекают внимание к брендам и их деятельности, определенным жизненным ситуациям, товарам или сфере услуг. И конечно, их можно расшарить по интернету и привести на сайт новых пользователей.

    Квест-тест от «Альфа Банка» для тех, кто мечтает стать предпринимателем

    Тест о косметике на сайте, посвященном здоровой коже

    Целаясерия тестов на сайте о дизайне интерьеров

    Тест о еде на кулинарном ресурсе

    Совместный тест «Промсвязьбанка» и «Медузы». Прямого пиара банка нет, но напомнить о себе никогда не помешает

    Тест от «ТексТерры». Обратите внимание на количество расшариваний

    На сайте компании «Мегафон» естьспециальный развлекательный раздел

    Мы занимаемся комплексным продвижением бизнеса в интернете. Главная цель – ваши продажи. Подробнее

    Продающие квизы

    А вот и пошло настоящее мясо. Есть несколько вариантов повышения продаж с помощью квизов. Первый – исходя из результатов теста, предложить пользователю товар или услугу. Выглядит это так.

    Тест на определение типа кожи на сайте производителя косметики

    Второй способ – не предлагать услуги напрямую, но всячески вовлекать пользователя в свой бизнес. Не хочет вовлекаться – ок, можно предложить бонус, скидку, подарок или другой ништячок.

    Тест на сайте производителя чипсов вызывает буйное слюноотделение и желание пойти в магазин

    И сноваквиз от «ТексТерры» на этот раз напрямую связанный с деятельностью агентства

    Aviasales, как всегда, держат руку на пульсе событий.Тест в группе компании «ВКонтакте»

    Квиз о Великобритании на сайте по обучению английскому онлайн

    Тест об истории компании отличный вариант квиза!

    Такойтест на лендинге заинтересует уже горячую аудиторию. Даже если человек не воспользуется услугой прямо сейчас цифра наверняка отложится у него на подкорке

    Похожий пример, только еще и подарки дают

    Создателитеста для школы танцев играют на амбициях родителей: каждому приятно чувствовать свое чадо Майей Плисецкой

    Третий вариант – сбор контактных данных пользователей. Человеку не трудно оставить свою электронку, а вы уж потом делайте с ней что хотите: присылайте предложения, бомбите рассылками – не мне учить. Но помните: чтобы пользователь ввел свои данные, квиз должен быть действительно классным – таким, чтобы ответы хотелось бы узнать немедленно.

    Этот тест я нашла насайте обучающих курсов

    Баш на баш: пройдитетест получите проект

    Исследовательская служба запустиласвою игру

    Я прошла пробный тест наконструкторе тестов. Вот как выглядит последний шаг

    Как создавать квизы?

    Статья была бы неполной без рассказа о том, как же создавать эти самые квизы. Будем учиться вместе – проведем эксперимент по созданию теста здесь и сейчас.

    «Окей, гугл» и коллективный разум подсказывают несколько конструкторов квизов:

    Выбираю второй вариант и начинаю. Давайте со мной!

    Шаг первый.Придумываем тематику. Она должна коррелировать с темой вашего бизнеса или дополнять ее, как в примерах выше. Если вы хотите привлечь внимание к определенным товарам или раскрутить новую услугу – отлично, тест поможет набрать аудиторию. Возьмем самую простую тему: например, «Что съесть на ужин?».

    Шаг второй. Составляем вопросы. Лучше, если их будет не слишком мало и не слишком много – десяти вполне достаточно. Не злоупотребляйте профессиональными терминами, чем проще – тем лучше. Старайтесь, чтобы пользователь нашел свой вариант среди нескольких ответов.

    Шаг третий. Украшаем это дело фотографиями. Можно и без них, но так интереснее. Вы можете сделать собственные снимки, взять из стоков, отрисовать уникальные картинки или комиксы – как подскажет ваша фантазия. Я использовала «Яндекс.Картинки» самые простые варианты. В меню слева выбрала пункт «Варианты с картинками», скачала на компьютер изображения и прикрепила к вопросам.

    Шаг четвертый. Придумываем следующие вопросы.

    Шаг пятый. Вопросы составлены – настал черед результатов. Тут два варианта: положиться на конструктор или составить варианты ответов самим, включив режим психолога. У меня был первый вариант. Поэтому осталось лишь заполнить формы для сбора контактных данных и разобраться, как вставить квиз на сайт.

    Наш квиз готов. Далее в конструкторе даются инструкции, как вставить квиз на сайт, поставить цели в аналитике, рассчитать скидку и другие функции. Сделать это можно самостоятельно или с помощью программиста.

    Мы привели для примера самый простой вариант – похожий тест можно сделать для каждого вида бизнеса. Достаточно заменить тему и вопросы на подходящие вашей тематике. Попробуйте и увидите сами, что квизы – один из важных элементов в комплексном продвижении сайта.

    И последний совет: при составлении вопросов и ответов избегайте негатива и правды-матки. Все же это развлекательный контент, не расстраивайте своих потенциальных клиентов.

  • Как пишется: 15 примеров оформления блогов компаний

    Введите в «Яндексе» запрос «как вести блог» и получите 37 миллионов результатов с идеями, советами и ошибками ведения блогов.

    В этой статье собрано 15 примеров того, как выглядят блоги разных компаний, чтобы вы смогли сравнить их со своими, перенять удачные находки или же увидеть слабые места. Читаем.

    Aviasales

    Источник: https://www.aviasales.ru/blog/

    Блог о самостоятельных путешествиях по России и Европе.

    Особенности

    • последняя по дате выхода статья находится в топе блога;
    • разделение на рубрики:
    • форма подписки на рассылку о путешествиях в корневой странице блога:
    • нетривиальные заголовки, которые стимулируют открывать статьи:
    • форматирование материалов (разделение на абзацы, заголовки), оригинальные фотографии;
    • ссылки на услуги Aviasales, которые оформлены как кнопки и расположены в нужных местах:
    • любой статьей можно поделиться в социальных сетях.

    Я не живу путешествиями, однако тексты Aviasales написаны так живо, что хочется купаться, загорать, злоупотреблять напитки, а не это все.

    Интересные публикации

    1. Полные трусы песка: 8 мест для секса на пляже.
    2. Я боюсь пористых камней: где бороться со своими страхами.
    3. Это 5386-я статья про сборы в поездку: на этот раз полезная.

    Luck Cherie

    Источник: http://www.luckcherie.ru/blog

    Блог салона красоты об индустрии красоты, уходе за волосами, лицом и телом.

    Особенности

    • большие изображения, большие заголовки и заметный анонс статей:
    • фотографии анонсов – стоковые, но подобраны качественно;
    • фотографии внутри статей – в основном оригинальные и крупные;
    • есть форма подписки на новые записи в блоге:
    • картинка с заголовком внутри статьи закрывает или весь первый экран, или же большую его часть:
    • внутри статей кнопки со ссылками на страницы салона в соцсетях;
    • тексты отформатированы, но нумерованные списки «слеплены» – лучше отделять друг от друга пункты:
    • статьи в блоге перелинкованы;
    • любой статьей можно поделиться в социальных сетях.

    Такие блоги – совсем не мое. Если придется писать материалы с ориентацией на дам, блог стоить иметь ввиду. Но лучше не писать.

    Интересные публикации

    1. Как избавиться от жирного блеска.
    2. Лучшие прически на выпускной.
    3. Какие косметические средства должны быть у каждой девушки.

    Rognar

    Источник: https://rognar.ru/blog/

    Блог магазина ножей, клинков и подарков.

    Особенности

    • простые и понятные заголовки;
    • удачно подобранные фотографии для анонсов статей:
    • статьи хорошо оформлены, проиллюстрированы, некоторые имеют видео изготовления продукции:

    Очистка ножа от ржавчины – видео в контексте статьи

    • в каждом материале есть блок «Читайте еще» и показывается список соответствующей продукции (если статья про топоры – будут показаны топоры, если про ножи – то ножи и т. д.):
    • любой статьей можно поделиться в социальных сетях.

    Настоящий мужской блог. Куча оружия. Много полезных материалов. Отлично проведенное время за чтением. Советую всем.

    Интересные публикации

    1. Охотничий нож: какой выбрать?
    2. Как выбрать ножи для кухни
    3. Заточка ножа - дело тонкое

    Sports: Заводной апельсин

    Источник: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/dud/

    Блог Юрия Дудя о том, как обустроить Россию.

    Особенности

    • у блога есть открытая статистика, где можно посмотреть число постов и подписчиков за 30 дней:
    • за любой пост можно проголосовать (для этого нужно зарегистрироваться на sports.ru), а также расширить его в соцсетях:
    • картинки к анонсам подобраны очень удачно, на некоторых есть текст, который дополнительно мотивирует открыть статью:
    • в заголовках и анонсах отчетливо заметна авторская позиция:
    • статьи хорошо отформатированы, проиллюстрированы, некоторые материалы идут с видео, в конце некоторых из них сделаны опросы:
    • бурные модерируемые комментарии (на них можно пожаловаться) в каждом материале с возможностью проголосовать за любой из них:
    • форма подписки на блог как с основной страницы, так и внутри статей:
    • любой статьей можно поделиться в социальных сетях.

    Дудь пишет про спорт так же классно, как интервьюирует. Полярность блога растет вместе YouTube-известностью Юрия. Для заядлых футбольных болельщиков, доморощенных и не очень спортивных аналитиков этот ресурс из серии must read.

    Интересные публикации

    1. Еще одна причина, почему в русском футболе ничего не меняется.
    2. Когда футболом принято гордиться.
    3. Такая сборная России – это гребаный стыд.

    Tatoo Grafika

    Источник: https://tattoografika.com/art-blog/

    Арт-блог о татуировках.

    Особенности

    • статьи в корневой странице блога датированы и имеют статистику, куда входят автор, рубрика, количество комментариев, лайков и просмотров;
    • анонсы многих статей представляют собой неоконченные предложения:
    • картинки большинства статей не полностью релевантны содержимому и очень похожи между собой (возможно, из-за тематики):
    • статьи хорошо отформатированы, проиллюстрированы, содержат ссылки на другие материалы, цитаты и врезки (фрагменты на бирюзовом фоне):
    • внутри статей сбоку показаны рубрики, свежие посты и топовые записи:
    • любой материал можно прокомментировать:

    …и проголосовать за него:

    Интересный блог, где часть статей ожидаешь, потому что они отвечают на информационные запросы. Здесь ждешь много графического контента, и авторы не обманывают. Хотя в нескольких статьях кажется, что мало текста.

    Интересные публикации

    1. Стиль реализм в тату.
    2. Есть ли вред татуировок для здоровья?
    3. Делать или не делать татуировку, вот в чем вопрос!

    Texterra

    Источник: https://texterra.ru/blog/

    Блог об интернет-маркетинге и воронке продаж.

    Особенности

    • фильтр рубрик, авторов и дат публикации в корневой странице блога:
    • гигантское (!) количество материалов в блоге, написанное на всевозможные темы из сферы интернет-маркетинга;
    • статьи датированы и имеют статистику, включающую количество расшариваний и комментариев:
    • оформление статей на высоком уровне, который предписывает редполитика;
    • во многих материала есть видео, некоторые статьи представляют собой записи вебинаров:

    Практикум по проверке текстов от Константина Рудова

    • указано примерное время на прочтение статьи и есть возможность получить ее на почту, если нет времени читать:
    • возможность подписаться на обновления блога;
    • у каждого материала есть автор для которого указываются все написанные в блоге статьи, за каждый материал можно проголосовать и расшарить его в соцсетях:
    • внутри каждой статьи в конце приводится блок «Читайте также» с похожими по смыслу материалами:
    • система комментирования Disqus для статей:

    Сложно писать впечатление о блоге, для которого сам же пишешь. Субъективно – «Текстерра» делает на порядок более качественные материалы, чем 5 лет назад, и они на порядок круче, чем у конкурентов.

    Интересные публикации

    1. Обзор 17 бесплатных программ для создания интеллект-карт.
    2. Оформление сообщества «ВКонтакте»: самое подробное руководство в рунете.
    3. Google Analytics для начинающих: самое полное руководство в рунете.
    Мы занимаемся комплексным продвижением бизнеса в интернете. Главная цель – ваши продажи. Подробнее

    Webcomics

    Источник: http://webcomics.su/

    Блог романа Чусовского о комиксах в интернете, психологии творчества.

    Особенности

    • как таковой, страницы «Блог» нет – лента статей идет на главной странице;
    • первоклассная рубрикация блога:
    • многие картинки анонсов, а также большинство иллюстраций, нарисованы автором:
    • статьи хорошо отформатированы, проиллюстрированы, содержат оглавление, врезки:
    • можно подписаться на рассылку блога, а также и получить электронную книгу со всеми (!) материалами в формате pdf:
    • в конце каждой статьи указано, что еще можно почитать по теме;
    • форма подписки на новости блога:
    • собственная система комментирования для статей:

    Случайно нашел блог еще до того, как создавал эту статью. Настоящая творческая мастерская! Сайт поражает качеством и количеством материалов, затягивает в чтение, в общение. Самое главное – с автором хочется стать друзьями.

    Интересные публикации

    1. Как создать интересного персонажа: часть 1 и часть 2.
    2. Технология «Ящик Пандоры» или как придумать сюжет для комикса.
    3. Как придумать мир комикса.

    Т – Ж

    Источник: https://journal.tinkoff.ru/

    «Самый большой в России журнал про деньги», где главным редактором работает создатель инфостиля Максим Ильяхов.

    Особенности

    • страницы блога, как таковой, нет – блогом является весь сайт;
    • анонсы материалов имеют статистику: число просмотров и лайков:
    • статьи в блоге щепетильно отформатированы, проиллюстрированы (стоковых фотографий нет вообще):
    • система комментирования статей в блоге:
    • возможность поделиться материалом в соцсетях:
    • очевидно доминирование информационного стиля во всех текстах.

    Блог «Тинькофф журнала» – занимательное чтиво, повод для скандала и магнит для пишущих людей, ведь здесь, как говорят за статью платят 10000 рублей. Но и спрашивают будь здоров.

    Интересные публикации

    1. Как заработать на квартиру в пределах МКАД.
    2. Как поднять себе зарплату без шантажа, постели, унижений и без смс.
    3. Я хотела фоточки, но не хотела за них платить.

    Абаканская фабрика-кухня

    Источник: https://blog.af-k.ru/

    Блог завода о правильных консервах и бизнесе в провинции.

    Особенности

    • сам факт существования блога по такой теме – уже интересно:
    • удачно подобранные заголовки, картинки для статей, интересные анонсы:
    • подписка на материалы в блога:
    • оригинальные «пиксельные» иллюстрации для статей, форматирование текстов:
    • в конце статей есть навигация – переход на предыдущий и на следующий материал;
    • любой материал можно расшарить в соцсетях;
    • система комментирования:

    Здесь пока что мало публикаций, но у блога есть все шансы повторить успех легендарной астраханской «Столовой 100» и превзойти его. Пишут ведь классно!

    Интересные публикации

    1. Как открыть консервный завод и не облажаться.
    2. Овощные консервы могут быть гораздо полезнее свежих овощей на полке магазина.
    3. От брака нельзя избавиться, нужно уметь с ним работать.

    Доктор Бейнусов

    Источник: https://beinusov.ru/info/

    Блог дерматоонколога, кандидата медицинских наук, Дмитрия Сергеевича Бейнусова.

    Особенности

    • большое количество материалов – особенно с учетом того, что это блог не компании, а специалиста;
    • материалы освещают очень большое число вопросов в рамках одной темы – удаление родинок:
    • очень маленькие картинки у анонсов статей – не всем будет видно;
    • сами статьи хорошо отформатированы (но шрифт можно сделать на 2 кегля больше), содержат большое количество оригинальных иллюстраций (защищенных водяным знаком) и дают исчерпывающие ответы на вопросы. Это говорит в пользу того, что доктор Бейнусов ответственно относится к ведению блога:
    • в конце статьи есть список похожих материалов, а также возможность поделиться статьей статью:
    • статьи можно прокомментировать:

    Прекрасный пример узкотематического блога. Мне эта тема близка, узнал для себя много важного и интересного. Главное, чтобы автор не бросил создавать новые материалы.

    Интересные публикации

    1. Меланома: не перепутать с "родинкой"!
    2. Дерматоскопия или биопсия - что лучше перед удалением родинки?
    3. Частые вопросы: что можно и что нельзя делать перед и после удаления родинки.

    Иоффе&Партнеры

    Источник: https://www.ioffepartners.ru/articles/

    Блог о недвижимости и полезные советы.

    Особенности

    • в блоге используется тегирование:
    • в анонсах статей есть аналитика – количество просмотров:
    • тексты анонсов очень короткие, не раскрывающие, о чем материал;
    • картинки анонсов очень маленькие, стоковые;
    • тексты статей отформатированы, проиллюстрированы в основном стоковыми изображениями, которые можно увеличить:
    • тексты сжаты в довольно узкую колонку из-за особенностей верстки:
    • все статьи можно расшарить в соцсетях.

    Блог очень объемный (ведется с 2012 года), постоянно пополняется новыми материалами. Если вам нужно узнать про рынок недвижимости, здесь есть, что почитать – с текстовой составляющей полный порядок.

    Интересные публикации

    1. Отказали в ипотеке?
    2. Возможно ли продать квартиру самостоятельно.
    3. Жилье для многодетных.

    Международный мебельный консалтинговый центр

    Источник: https://mmkc.su/blog/

    Блог эксперта Сергея Александрова по увеличению продаж мебели.

    Особенности

    • блог имеет 7 тематических разделов по аспектам работы с мебелью:
    • со страницы можно подписаться на рассылку новостей:
    • материалы отформатированы, все иллюстрации имеют подрисуночные надписи и в основном оригинальные:
    • голосование за материал и система комментирования Cackle:
    • ссылки на страницы ММКЦ в соцсетях:

    Огромное количество экспертных материалов: блог вам в помощь, если вы эксперт мебельного рынка или же пишете про мебель. Здесь есть, чему поучиться, и использовать в своей работе.

    Интересные публикации

    1. Почему Ваши продавцы игнорируют посетителей?
    2. Способы повысить лояльность клиентов мебельных магазинов.
    3. 5 самых частых ошибок в интернет-продажах мебели — как их исправить?

    МИФология

    Источник: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/

    Блог «МИФ» о жизни издательства и обо всем, что связано с книгами.

    Особенности

    • в блоге 17 (!) рубрик («Саморазвитие», «Творчество», «Книжные лайфхаки», «МИФ меняет жизнь» и т. п.);
    • для статей указывается примерное время на прочтение:
    • блог разделен на блоки, куда входят «Гормоны счастья», заметки про жизнь издательства, книжные лайфхаки, подборки популярных статей и полезное чтение на выходных:
    • подписка на рассылку материалов блога:
    • статьи имеют авторство, информацию о числе просмотров;
    • тексты сверстаны так, что сильно сжаты по бокам:
    • в основном подобраны оригинальные изображения, подрисуночные надписи изображений содержат ссылки на их первоисточник:
    • в конце приведен список похожих статей:
    • статьи прокомментировать, но для начала:
    • статьей можно поделиться в соцсетях.

    Если вы читаете книги издательства «МИФ», обязательно читайте его блог. Так вы не только узнаете много нового и интересного, но и будете в курсе, его ждать от книг, которые вы планируете приобрести.

    Интересные публикации

    1. 10 лайфхаков для продуктивного чтения.
    2. Как велосипеды разрушили мир, или Почему м думаем о плохом.
    3. 10 мест, где пригодятся аудиокниги.

    Мосигра

    Источник: https://www.mosigra.ru/blog/

    Блог о настольных играх и «разных интересных вещах про бизнес».

    Особенности

    • блог состоит из блоков, куда входят короткие пронумерованные рассказы о бизнесе, главы из книги «Бизнес как игра», сводки о работе компании, перевод книги «Pay To Win», которую можно скачать, подборки книг, переводы и публикации:
    • материалы исчерпывающе освещают игровую тематику:
    • список статей в блоге не имеет изображений и кратких описаний – все оформлено названиями-ссылками;
    • статьи хорошо отформатированы, проиллюстрированы (все изображения имеют подрисуночную надпись):
    • в конце статей есть навигация – ссылка не предыдущий и следующий материал;
    • подписка на рассылку материалов блога:
    • можно добавить отзыв к любой статье:

    Блог детально и интересно рассказывает об игровой индустрии в частности и бизнесе в целом. Не зря по записям блога была в итоге издана «в бумаге» книга «Бизнес как игра». Интересно читать даже просто для самообразования.

    Интересные публикации

    1. Почему фрилансер и заказчик часто считают друг друга идиотами.
    2. Бизнес как игра. Два пути в бизнесе.
    3. Как мы в Мосигре обрабатываем баги и косяки — разборы конкретных случаев

    Самая модная

    Источник: https://samaya-modnaya.ru/category/blog/

    Блог интернет-магазина одежды.

    Особенности

    • статьи на странице имеют качественные кликабельные изображения (но часато – неправильно брезанные) довольно большие тексты-анонсы:
    • подписка на рассылку материалов блога, за что дают 300 рублей в подарок на первую покупку:
    • среди статей есть материалы, которые не соответствуют тематике блога (например, «Что подарить мужчине на 23 февраля — оригинальное и недорогое»);
    • материалы отформатированы, проиллюстрированы многочисленными фотографиями, некоторые статьи имеют видео по теме:
    • в конце есть список похожих статей;
    • статьями можно поделиться в соцсетях и прокомментировать:

    Блог типично «девочковый» и трудно его оценивать с мужской точки зрения. Судя по тому, как комментируют некоторые статьи, (например, про базовый гардероб женщины), дамы читают с интересом и спешат высказаться.

    Интересные публикации

    1. Базовый гардероб женщины в 2018 — Топ список вещей.
    2. 12 интересных фактов о женском нижнем белье.
    3. Модные тенденции сезона весна-лето 2018 + 10 страшных ошибок.

    В семье не без…

    Традиционно в подборках хочется рассказать о примере не самого удачного оформления блога. К сожалению, это блог МХАТ:

    • отсутствие картинок для большинства записей:
    • нет ссылок на полный текст – все материалы на основной странице блога;
    • неоправданно большие анонсы статей:

    …или очень короткие:

    • ссылки в анонсах не на страницы блога, а на внешние ресурсы:
    • отсутствие единого оформления ссылок (анкорные и безанкорные), в том числе, оформление ссылок простым текстом.

    В результате блог это может интересен очень узкому количеству людей – ведущему блог и тому, кто контролирует ведение.

    Корпоративный блог – важнейшая часть создания контент-стратегии. Над ним работают глубоко погрузившиеся в тему копирайтеры, специалисты по графической части (фотографы, дизайнеры), а зачастую верстальщики и программисты.

    Вам нужен продающий блог с контентом, который читают и рассказывают о нем знакомым? Закажите его разработку в нашей компании. Подробнее
  • 21 компания с крутым каналом на YouTube

    Многие крупные компании создают канал на YouTube, чтобы привлекать клиентов: Coca-Cola напоминает о себе в новогодние праздники, а Red Bull в каждый день добавляет немного экстрима.

    В этой статье я собрал каналы разных компаний, нацеленных на русскоязычный сегмент интернета или на весь мир.

    Кулинария

    Компании, изготавливающие продукты или специи, в основном выкладывают ролики о том, как что-то приготовить. Конечно, готовить нужно с продукцией этой компании.

    Heinz

    Приготовление хачапури с сырным соусом Heinz

    У роликов хорошее визуальное оформление, все действия повара понятны и сопровождаются субтитрами. Но субтитры иногда сливаются с фоном, поэтому их тяжело читать – особенно, когда дается мало времени, а текст большой.

    Также роликам не хватает динамики, они идут в одном темпе. Даже небольшое изменение в музыке не помогает. Поэтому 3-минутный ролик ощущается как вечность.

    Еда выглядит аппетитно, а рецепты несложные, поэтому у зрителя не появляется сомнений, сможет ли он сам с этим справиться.

    Maggi

    Приготовление карри с курицей и кусочками ананасов от Maggi

    Оформление здесь явно лучше. Субтитры, хоть и одноцветные, располагаются по всему экрану, поэтому их лучше видно. Ингредиенты подсвечиваются, а музыкальное сопровождение дополняется звуковыми эффектами: шкварчание, стук ножа о доску и так далее.

    Атмосфера в роликах домашняя: все выполнено в светлых тонах, а готовить помогает ребенок – дополнительная нотка умиления.

    Петелинка

    Галантин из курицы «Петелинка»

    У «Петелинки» ролики с хорошей динамикой: смена кадров, голос повара. Готовое блюдо выглядит аппетитно, а сам процесс готовки интересный. В ролике есть «живой» шеф-повар, который выступает в роли эксперта.

    Но есть и недостатки: повар не объясняет некоторые вещи (зачем он положил чеснок на сковороду?), а сам он слишком часто попадает в кадр.

    Мираторг

    Вителло тоннато с телятиной от «Мираторг»

    Достаточно короткие и простые ролики. Смотрятся на одном дыхании.

    Из недостатков можно выделить разве что сливающиеся с фоном субтитры. А в конце ролика ингредиенты исчезли слишком быстро.

    Knorr

    Лазанья от Knorr

    На канале ролики в немного разных форматах: где-то есть личность, где-то нет, разных хронометраж и оформление.

    Каждый формат хорош и плох по-своему – тут дело только в исполнении. Например, в ролике про лазанью звук слишком качественный, поэтому все кажется фальшивым. Остальное выполнено хорошо.

    Ритейл

    DNS

    Распаковка ноутбука

    У сети магазинов DNS на канале выкладываются ролики с распаковкой разной техники. Каждый день добавляется около десятка роликов.

    Суть таких частых публикаций в том, что любой, кто выбирает что-то конкретное, может посмотреть, что идет в комплекте с устройством, которое он покупает.

    Сами ролики неживые. Некоторые кадры слишком долго застывают, а кроме комплектации нам ничего не показывают. Было бы интереснее увидеть технику в действии – хотя бы какие-то тесты производительности.

    Музторг

    Рубрика «Говорит сам за себя»

    Когда человек выбирает в интернет-магазине музыкальный инструмент, единственное, что он не может прочитать в тексте – его звучание. Человек заходит на канал «Музторга», выбирает понравившуюся и гитару и слушает, как она звучит. Поэтому для него это превращается в покупку гитары, а не кота в мешке.

    Еще на канале есть образовательные ролики (как менять струны, как настраивать гитару, как выбирать инструменты), анонсы и записи с музыкальных мероприятий.

    Ролики хорошие, потому что в них нет ничего лишнего – если это рубрика «Говорит за себя», в видео мы слышим и видим инструмент. Если это отчет с мероприятия, он обязательно зрелищный.

    Спортмастер

    Круговая тренировка

    На канале «Спортмастера» есть реклама и обзоры спортивных товаров, одежды и обуви. Есть советы по питанию и фитнесу. Вот только в роликах по фитнесу снимаются люди в идеальной физической форме, поэтому обычные люди могут засомневаться, что способны на такое.

    Что касается самих роликов, то они наглядные. Если это реклама, то она зрелищная – видно, как обувь справляется с зимой, как в ней легко бегать и все в этом духе.

    Образование

    Нетология

    Ролик о utm

    На канале «Нетологии» много полезных и интересных роликов. Часть из них – вырезки из платных курсов и занятий. Если человеку был полезен отрывок, он охотнее купит полную версию.

    На канале «Нетологии» качество роликов может быть как хорошим, так и плохим:

    • Звук может быть плохим, потому что у преподавателя нет микрофона.
    • Могут появляться помехи из-за низкой скорости во время записи.
    • Преподаватель может делать отступления или часто использовать слова-паразиты.

    Но зато сама информация в роликах очень полезная.

    ИНТУИТ

    Основы программирования от ИНТУИТ

    На этом канале в основном лекции или их части. Преимущественно лекции для инженеров, математиков и программистов. С одной стороны, они слишком экспертные, поэтому их мало кто смотрит. С другой – они показывают университет с хорошей стороны.

    Однако за качество информации приходится платить: почти никакой наглядности, ракурс меняется очень редко, а примеры записываются на доске. Зато вы будто снова попали в ВУЗ.

    GeekBrains

    «Я не совсем согласен с этой таблицей, но мне лень делать другую» © Диктор

    На GeekBrains ролики попроще, а просмотров у них больше. Плюс: они лучше нацелены на свою целевую аудиторию, а видеоряд в них красочнее и нагляднее.

    Хотя сама информация бывает подана не очень хорошо – даже если у людей есть опыт в разработке, опыт проведения вебинаров и лекций пока на среднем уровне. Ролики представляют собой презентацию с закадровым голосом. И некоторые части презентации сложно разглядеть.

    SM Films

    Создание киношной картинки

    Достаточно молодой проект, поэтому использовать канал для рекламы своего магазина начали только недавно.

    Команда SM Films умеет красиво снимать ролики – этому она и учит. Мы видим, что ролики сняты красиво, поэтому охотно верим их профессионализму и качеству получаемой информации.

    Игровая индустрия

    Clash Royale

    Новые юниты в игре

    В игровой индустрии видео можно использовать, чтобы показать обновление в игре с лучшей стороны. На этом канале видео оформлено в стиле мультфильма, в котором красочно показывается поведение новых юнитов.

    Clash Royale – типичный канал о какой-то конкретной игре. На нем есть все, чтобы развлекать и вовлекать игроков. Например, игрок может посмотреть клановые войны топовых кланов и перенять у них несколько фишек. Как итог – игрок проведет в игре еще больше времени.

    World of Tanks

    Моменты из сражений

    На канале World of Tanks ролики красочные, хоть и выполнены на движке игры, поэтому человек наслаждается зрелищными моментами. А когда он придет в игру, не будет разочаровываться, что обертка была красивее самой игры.

    Тут все то же, что и в прошлом случае, но в меньших масштабах.

    Компании-бренды

    Додо Пицца

    Продуктовый маркетинг

    «Додо Пицца» на своем канале публикует ролики с сотрудниками и обучающие ролики. Получается очень позитивно. На мой взгляд, это хороший ход, потому что видно профессионализм команды, а сама компания становится более открытой, поэтому вызывает эмпатию.

    Выявим проблемы, которые тормозят продвижение вашего сайта. Подробнее

    При этом аудиторией канала могут быть как любители пиццы, так и люди, желающие там работать.

    Позитив в роликах отнюдь не мешает показывать уровень профессионализма. Даже наоборот – создается ощущение, что компания все делает играючи.

    Яндекс

    Анонсы новых инструментов

    На канале «Яндекса» публикуются анонсы новых инструментов и алгоритмов, записи с конференций и так далее.

    Когда смотришь ролики на канале «Яндекса», видишь, насколько это масштабный проект, но, в то же время, компания становится ближе. Видно, что новые инструменты создаются для пользователей, а не для галочки. А такие ролики, как «Звезда по имени Солнце» греют душу.

    Касперский

    Тот самый звук

    На канале Лаборатории Касперского есть презентации, советы по улучшению безопасности и забавные ролики, вроде того, что выше.

    Канал отлично справляется со своей задачей – показывает, что в лаборатории Касперского знают все об информационной безопасности.

    Nikon

    Когда мечтал фотографировать звезд, но зовут только на свадьбы

    Для фотографов будет интересно заглянуть к Nikon: советы по выбору фотоаппаратуры, мастер-классы, обзоры, презентации и так далее.

    Мне нравится канал Nikon, потому что там нет лишней болтовни – все очень наглядно. Советы дают профессиональные фотографы, а примеры очень красивые.

    Boston Dynamics

    Робот на неровной поверхности

    Для Boston Dynamics канал на YouTube скорее всего используется, чтобы привлечь новых инвесторов и показать старым результат исследований. Но и обычные люди могут посмотреть ролики и ужаснуться, насколько близко порабощение людей роботами.

    Будь у меня деньги, я бы с радостью инвестировал их в Boston Dynamics. Хоть в роликах никто и не распинается о пользе роботов, новых достижениях, облегчении жизни, они все равно впечатляют. Ты просто молча смотришь на все это и все эти мысли сами приходят в голову.

    SpaceX

    Запуск автомобиля в космос

    Теперь за покорением космоса можно наблюдать из любой точки Земли. Цель канала, скорее всего, такая же, как и у Boston Dynamics.

    Тут все так же, как и в случае с Boston Dynamics, хотя усилия компании направлены в другое русло.

    Samsung

    Трейлер канала Samsung

    Samsung загружает мотивационные, презентационные и развлекательные ролики. Часто можно увидеть приглашенных блогеров.

    Samsung просто снимает крутые ролики. Мне даже сказать о них нечего.

    Заключение

    Компаний с крутыми каналами намного больше, но нет смысла собирать их все. Как вы заметили, все каналы отсортированы по категориям, и в каждой категории можно проследить общие тенденции:

    • Компании, связанные с едой, готовят.
    • Ритейлеры показывают свой товар.
    • Образовательные компании обучают.
    • Игровая индустрия заманивает зрелищностью.
    • А компании-бренды рассказывают о себе или анонсируют что-нибудь крутое.

    Ко многим каналам из списка я просто придирался, чтобы показать, что даже у крупных компаний могут быть недостатки. Если вы собираетесь запустить канал для своей компании, придумайте интересные фишки, новые рубрики или просто снимайте лучше других. Одним словом, выделяйтесь. И когда я буду писать следующую подобную статью, я буду придираться к вам.

  • Как сделать нативную интеграцию «ВКонтакте»: 10 идей с примерами и типичные ошибки

    В этой статье рассказываем, что такое нативные интеграции в социальной сети «ВКонтакте», чем они полезны сообществам, зарабатывающим на размещении рекламы и какие ошибки при их создании могут привести к бану.

    Что такое нативная интеграция

    «ВКонтакте» такое определение:

    Нативная интеграция — это брендированные публикации в сообществе, которые органично вписываются в контент, полезны, информативны и при этом содержат упоминание рекламодателя или партнера.

    Принципы нативной интеграции:

    • Публикация соответствует сообществу по тематике.
    • Публикация не рекламирует товар напрямую.
    • Отсутствует акцент на объекте продвижения.
    • Материал оформлен в стиле других публикаций сообщества.
    • Публикация обладает собственной смысловой ценностью.

    А еще у «ВКонтакте» есть «Каталог нативных интеграций». Сюда можно внести свое сообщество и получать заказы или найти площадку для размещения нативных постов.

    Различия нативной интеграции и сторонней рекламы

    Нативные интеграции в сообществе можно постить в любом количестве. Для рекламных сообщений действует «правило пяти». Это значит, не более 5 рекламных постов день. Причем самостоятельно можно договориться только о 3, остальные должны пройти через рекламную сеть «ВКонтакте»

    Грань между нативным и ненативным тонка. Администрация «ВКонтакте» это признает, и рекомендует в любой непонятной ситуации обращаться к агентам поддержки. Официальные примеры различения здесь.

    Признаки ненативной публикации:

    • Рекламный объект выставлен на первый план: наименование крупным шрифтом, большой логотип в центре экрана.
    • Призыв к совершению действия в пользу рекламодателя: купить, подписаться, поделиться.
    • Акцент смещен с пользы для аудитории на качества объекта.
    • Тематика сообщения не совпадает с тематикой площадки.
    • Сообщение теряет смысл, если исключить из него информацию о рекламодателе.
    • Чтобы получить информацию в полном объеме, нужно перейти на страницу рекламодателя.
    • Объект продвижения не вписывается органично в сюжет видеоролика.

    Подробнее с примерами разберем каждый пункт в подразделе «Ошибки при создании нативных интеграций».

    Мы занимается продвижением в соцсетях. От разработки стратегии до ведения паблика «ВКонтакте» под ключ Подробнее

    Чем различаются реклама и репост

    Нативная реклама отличается от репоста целью сообщения и оформлением.

    Обычный репост — это предположительно полезный для вашей аудитории материал, который содержит ссылку на стену другого паблика. Если нерегулярно репостить материалы другого сообщества по своей тематике, они не будут считаться его рекламой.

    Но репост станет рекламой, если содержит призыв подписаться на другое сообщество или гиперссылку со словами «Читать далее в источнике» и подобными, а также если не совпадает с ним по тематике.

    Публикация не содержит призыва подписаться на другое сообщество и не рекламирует его иным образом. Подпись к репосту переводит сообщение в свой контекст: футболист упоминается не как представитель клуба, а как игрок сборной России и будущий участник Чемпионата Мира.

    Хотя материал не содержит прямого призыва подписаться на другой паблик, это реклама. Тематика публикации не релевантна площадке, а изображение товаров не имеет ценности отдельно от рекламируемого объекта.

    Администрация «ВКонтакте» может признать рекламой многократное размещение репостов материалов других сообществ или кросс-постинг материалов администраторами двух групп. Это актуально для тех, у кого есть тематическое и коммерческое сообщества, ориентированные на близкую аудиторию.

    Кросс-постинг — инструмент взаимопиара, размещение двумя сообществами репостов материалов друг друга.

    Если у вас схожая ситуация, укладывайтесь в «правило пяти» — агенты поддержки могут посчитать публикации рекламой.

    Что будет, если нарушать правила создания нативных интеграций

    Если общее количество рекламных постов в паблике меньше 5 в день, ничего.

    Если регулярно нарушаете «правило пяти», администраторы вынесут предупреждение, потом на время запретят размещать на стене ссылки. Особо непонятливых отправят в вечный бан.

    На обложке, в логотипе и видеозаписях можно публиковать только нативные интеграции. Если рекламу на обложке не признают нативной, сообщество на 2 месяца вылетит из поиска. Если ненативный ролик окажется в видеозаписях, заблокируют весь подраздел.

    10 идей и 19 примеров нативных интеграций «ВКонтакте»

    Проведите партнерский конкурс

    Сообщение не содержит условия подписаться на группу рекламодателя или совершить какие-то другие действия. Приз в тематике аудитории площадки.

    Сравни с партнеркой того же рекламодателя на другой площадке. Здесь уже требуют подписку и репост.

    Используйте образы, который ассоциируются с рекламируемым объектом

    Может быть, это просто прикол от админов. Или реклама от продюсерского центра «Рики», этого мы не знаем. В этом вся прелесть нативки :-)

    Примите участие в тематическом мероприятии

    Если не будет слов «Подпишись», «Зарегистрируйся», «Сделай репост» и прочих лидогенерирующих мантр по второй букве «A» в слове AIDA, пользователи даже поверят, что вы приглашаете их по доброте душевной.

    Расскажите историю с помощью комикса

    Прячьте рекламу в традиционные для социальных сетей форматы, где ее не ждут. Особенно, если у вас развлекательный паблик и часто публикуются комиксы.

    Превратите рекламное изображение в мем

    У меня были сомнения, но, когда в комментах задали вопрос по товару, появился представитель магазина:

    Интернет-мемы — органичная среда для продвижения продукции, ориентированной на подростков и молодежь, коротающую свободное время за соцсетями, PlayStation и «Риком и Морти». Тем более, именно эта аудитория сильнее подвержена баннерной и рекламной слепоте — традиционная реклама для нее менее эффективна.

    Используйте сторителлинг

    Опасность сторителлинга в том, что, если выпятить бренд на первый план, будет заметно, и реакция читателей будет негативной. Обратите внимание и на контекст. Вряд ли условной рекламе банка подойдет история человека, который 20 минут простоял в очереди в отделении.

    Замаскируйте товар под арт-объект

    Главное, чтобы это был именно арт-объект. На первом изображении название бренда присутствует, как неотъемлемая составляющая дизайна. Туфли несложно загуглить по названию на подкладке и выяснить, где купить и сколько они стоят.

    Второе изображение показывает стиль блогера и содержит ссылку на аккаунт в Instagram. Ссылка не привлекает к себе внимания и не содержит призыва подписаться. По правилам «ВКонтакте», это нативка.

    Главное, чтобы пост действительно был арт-объектом, а не вот таким сообщением:

    Этот пост рекламирует не бренд, а магазин. В нем указаны цена, сроки доставки и ссылка на аккаунт представителя продавца. Это не нативно.

    Замаскируйте рекламу под новость

    Используйте элементы стиля бренда, не указывая название

    Есть минус: способ подойдет только действительно узнаваемым (хотя бы в узких кругах) брендам.

    Используйте видео и гифки со своим логотипом

    Главное, соблюдать требования «ВКонтакте»: содержание ролика должно быть полезным и интересным для аудитории и не терять смысл, если исключить из него упоминание рекламируемого объекта.

    5 ошибок при создании нативных интеграций

    Приведенные в этом подразделе примеры могли не задумываться авторами как нативные интеграции. Мы использовали для иллюстрации все посты, которые не содержат отметки «Реклама».

    Призыв к совершению действия

    Прямой призыв к совершению действия. КРУПНЫМИ БУКВАМИ! Не нативно. То же изображение без призыва, но с личной подписью художника в углу экрана, можно было бы рассматривать как арт-объект.

    Акцент смещен с пользы для аудитории на качества объекта

    Призыв совершить действие практически не завуалирован, есть акцент на качествах продукта («в отличном качестве») и посыл к целевой аудитории («если не планируете идти в кинотеатр»). Судя по комментариям, пользователи остались недовольны.

    Тематика публикации не соответствует тематике сообщества

    Книги для саморазвития теоретически могут быть интересны аудитории площадки, но это только косвенное пересечение. Если был бы сделан репост материала, посвященного прическам, он стал бы просто репостом по теме и не выглядел как реклама.

    Отсутствие полной информации и призыв перейти на другую страницу

    Есть гиперссылка с «Читать далее». Скорее всего, при размещении забыли поставить пометку «Реклама».

    Рекламный объект не вписывается органично в сюжет ролика

    Гифка показывает только гаджеты, которые можно купить в магазине, и их функционал. Логотип продавца постоянно присутствует на экране. Не нативно.

    Нативно — это не значит хорошо. А не нативно — не значит плохо. Это просто разные форматы. Рекламной площадке нужно различать их, чтобы не нарушить «правило пяти» и не попасть в бан, а рекламодателю — чтобы отработать разные варианты подачи сообщения аудитории.

    Проводя рекламную кампанию, сравните разные виды подачи.

    По итогам сравниваем и делаем вывод, какой сработал лучше.

    У нас можно заказать рекламную кампанию «ВКонтакте». Спланируем стратегию, подготовим посты, найдем классные площадки для размещения и сделаем из подписчиков клиентов.

  • Онлайн-мерчендайзинг: как увеличить продажи в интернет-магазине

    В офлайне повысить продажи можно всего лишь грамотно расположив товары на полках. Для интернета это утверждение тоже справедливо, правда, за счет немного других принципов. Разбираемся, как и какие меры и приемы мерчендайзинга работают онлайн.

    Зачем интернет-магазинам мерчендайзинг

    Рассмотрим задачи классического мерчандайзинга, которые с успехом можно решить в интернет-магазине.

    1. Стимулировать продажи отдельных категорий и наименований.
    2. Продвигать более дорогие продукты.
    3. Распродавать залежавшийся товар.
    4. Привлекать внимание к новинкам.
    5. Стимулировать покупку большего количества товаров.
    6. Увеличивать средний чек.
    7. Создавать пул лояльных покупателей.
    8. Поддерживать конкурентоспособность магазина.
    9. Управлять поведением покупателей.

    Теперь посмотрим, что и как можно «разложить на полках» интернет-магазина, чтобы решить эти задачи.

    Оформляем главную страницу

    Главная страница — это центральная витрина вашего магазина. Хотя посетитель может прийти на сайт через любую другую страницу, на главную часто заходят, чтобы составить общее впечатление об ассортименте сайта и понять, можно ли ему доверять.

    Главную страницу нужно оформлять так же, как основную витрину — учитывать особенности потребительского поведения и использовать все возможные инструменты, чтобы удержать посетителя на сайте и убедить зайти в каталог.

    Что показывать на главной

    Рецепта, который бы на 100 % работал для любого интернет-магазина, нет. В разных нишах и на разных сайтах главные страницы оформляются, исходя из особенностей ассортимента, целевой аудитории и бизнес модели, а также — из функциональных возможностей ресурса. Однако есть несколько универсальных элементов и приемов.

    Для поддержания конкурентоспособностионлайн-магазина на главной странице сайта стоит отобразить краткую информацию о доставке и оплате, гарантиях, преимуществах и социальных доказательствах. Все это мало относится к управлению вниманием и поведением, но зато формирует доверие и убеждает сделать выбор именно в пользу этого магазина. В идеале эти элементы должны быть видны на любой странице сайта и привлекать внимание. Поэтому обычно их размещают в шапке или не очень широкой полосой, «прилипающей» к верхнему или нижнему краю при скролле.

    Подробнее на других обязательных элементах, которые влияют на конверсию, но не имеют отношения к мерчендайзингу, здесь останавливаться не будем. Если интересно, читайте об этом в статье «Как открыть интернет-магазин: пошаговая инструкция», в разделе «Как оформить сайт интернет-магазина».

    Для привлечения вниманияк отдельным товарам — новым, популярным, залежавшимся, актуальным в это месяце или сезоне — на главной странице можно сформировать несколько блоков товаров. У каждого блока должен быть заголовок, чтобы покупатель понимал, зачем ему вообще останавливаться в этом месте.

    Особенно привлекательно выглядят персонализированные элементы. К примеру, OZON регулярно предлагает мне то, что я искала, или то, что потенциально может быть мне интересно.

    С персонализацией хорошо работает и «Связной». Зайдя на сайт, я увидела иконку глаза со счетчиком и единичкой. По клику всплыл блок с клавиатурой для планшета.

    Чтобы выделить из большого каталоганекоторые категории товаров, вынесите их в отдельное меню или блоки на главной. Добавьте туда и то, что пользуется спросом — думая о продажах, не забывайте о том, что люди хотят купить. Так вы и на нужные категории внимание обратите и не отпугнете тех, кто пришел за популярными товарами. Особенно актуальные пункты каталога можно выделить цветом, как это делают в WildBerries:

    С главной страницы обязательно должен быть доступен полный каталог. Желательно реализовать это так, чтобы до любой даже самой маленькой категории можно было добраться в один клик. К счастью, сейчас это можно сделать без огромных портянок со ссылками.

    Управлять вниманием и поведением покупателей можно и с помощью визуальных приемов — цвета, шрифта и размера элементов. Стоит ознакомиться с технологией Eye Tracking и F-траекторией Якоба Нильсена и расположить нужные блоки в тех частях страницы, на которые чаще всего смотрят посетители.

    Выделять в блоке товары, к которым хотите привлечь внимание в первую очередь, удобно с помощью маркетинговых меток — небольших плашек или ярлычков с надписями или иконками.

    Чтобы стимулировать покупать товары в большем количестве, попробуйте добавить соответствующие акции и спецпредложения отдельными блоками или в слайдере под шапкой. Подробно останавливаться тут не будем. Маркетинговые и рекламные акции — это тема для отдельной статьи, и она в нашем блоге уже есть :-)

    Также с этой задачей неплохо справляются подборки товаров, которые покупают вместе и для одной цели. К таким можно отнести луки из новых коллекций в онлайн-бутиках или комплекты «в роддом» в детских магазинах.

    Структура главной страницы

    Единой универсальной структуры нет. Нужно ориентироваться на количество товарных категорий, разнообразие ассортимента, особенности товаров и количество блоков, которые вы хотите уместить на главной. Поэтому дадим несколько универсальных рекомендаций, которые нужно учитывать, чтобы не свести эффект от мерчандайзинговых мер к минимуму.

    1. Не переусердствуйте с креативом.У современных пользователей интернета уже сложился опыт покупок онлайн. Так, заходя в интернет-магазин мы ожидаем увидеть корзину в правом верхнем углу, там же будем искать контактные данные и кнопку обратного звонка. Разместив на первом экране текст о компании, последние статьи из блога и корпоративные новости, вы рискуете потерять большую часть покупателей.
    2. Самое важное, привлекательное и «продающее» — на первый экран.Когда посетитель попадает на главную страницу, важно сразу зацепить его внимание. Поэтому на первом экране размещают самые выгодные акции, актуальные товары и главные преимущества.
    3. Дублируйте важную информацию.То, на что посетитель точно должен обратить внимание, можно разместить в нескольких местах страницы. Так, на OZON подарочные сертификаты упоминаются в блоке преимуществ вверху страницы, а ниже размещается развернутый блок с более подробной информацией.
    1. Гарантии и преимущества — всегда на виду.Эти блоки напоминают посетителю, что покупать у вас выгодно, удобно и безопасно. Будет хорошо, если они будут видны везде, где бы ни находился покупатель и какие бы страницы ни смотрел.
    1. Все что не имеет непосредственного отношения к продажам — в конец страницы.Новости компании, последние статьи из блогов, подборки луков, форма подписки на рассылку — все это целесообразно размещать на главной странице, но не на первом и даже не на втором экранах. Спустите эти блоки вниз и используйте как последний крючок, который удержит посетителя на сайте, если акции и актуальные товары в начале его почему-то не заинтересовали.

    Продумываем каталог товаров

    Если главную страницу мы сравнивали с центральной витриной, то каталог — это планировка торгового зала. В офлайне при разработке плана магазина руководствуются информацией направлениях движения покупательских потоков. На эту тему есть универсальные исследования, которые показывают, как это происходит в большинстве случаев. Крупные ритейлеры проводят собственные измерения и эксперименты, чтобы расположить популярные и дорогие товары на пути этих потоков.

    В онлайн этот опыт можно перенести через технологию Eye Tracking, о которой мы говорили выше.

    Структура каталога

    Еще один важный принцип, которым руководствуются в офлайне — доступность. Если покупатели могут без лишних телодвижений найти и добраться до нужных товаров, оборот увеличивается на 30–70 %. Эту информацию в онлайне нужно использовать по полной, в том числе — и при разработке структуры каталога.

    Поэтому первым делом позаботимся о простоте и понятности каталога для покупателей. При составлении структуры нужно учитывать их логику — никто не будет искать резиновые сапоги в разделе «Хобби и рукоделие», а вот в категориях «Обувь» и «Дача и огород» — вполне.

    Чтобы облегчить передвижение покупателей по «торговому залу» и поиск нужных наименований можно также:

    • делить товары на подкатегории по нескольким признакам — назначение, материал, сфера использования. Так один и тот же продукт можно будет отобразить в нескольких разделах, чтобы покупатель точно нашел его;
    • сделать многоуровневую структуру с простыми и понятными заголовками категорий для большого и разнопланового ассортимента;
    • использовать визуализацию — отметить все или только важные и популярные категории иконками или фотографиями, чтобы покупателям было проще ориентироваться за счет скорости восприятия визуальной информации.

    Подробнее о важных элементах каталога и разработке его структуры читайте в статье «Создание интернет-магазина: на что обратить внимание, чтобы спустя 3 месяца и 5000 долларов не начать сначала», раздел «44 рекомендации по функционалу интернет-магазина».

    Оформляем разделы и «раскладываем» товары на страницах

    Тут нужно руководствоваться теми же задачами мерчендайзинга, что и при оформлении главной страницы, с той лишь разницей, что в категориях обычно 80–90 % пространства занимают блоки с товарами.

    В магазинах с небольшим ассортиментом на страницах главных разделов тоже можно разместить большой товарный блок, дополнив его фильтром по категориям для навигации. А вот крупные онлайн-гипермаркеты чаще оформляют большие разделы блоком категорий, чтобы покупатели не терялись в нагромождении разношерстных товаров.

    Чтобы привлечь внимание покупателей к топовым и новым наименованиям или к тем, которые нужно быстрее продать, под таким блоком можно разместить соответствующие группы карточек. Или, как в OZON, выводить подкатегории сразу с подборками товаров.

    Кроме того, для новинок, популярных и премиум-товаров можно создать дополнительные категории и разместить их на первом экране, в самых просматриваемых зонах.

    Если верить Якобу Нильсену, именно туда покупатели смотрят чаще всего, поэтому категории «Бестселлеры», «Новинки» и «Скоро в продаже» попали сюда не случайно.

    Еще один способ стимулировать сбыт нужных товаров — разместить их в верхней части страницы. Обратите внимание, в топовых магазинах на первом экране вы увидите акционные и новые продукты.

    Задача увеличения среднего чека в онлайн-мерчендайзинге обычно решается уже в карточках, однако и на странице категорий не лишним будет напомнить покупателю о сопутствующих товарах. Особенно, если без них покупку нельзя будет использовать по полной программе.

    Для управления поведением и вниманиемпокупателей многие магазины активно используют предустановленные настройки фильтров. Тут все просто — когда вы переходите на страницу категории, настройки по умолчанию установлены так, чтобы первыми вы увидели те товары, которые хочет показать продавец. Также как в офлайн-магазинах дорогие продукты ставят на уровне глаз, в онлайне их выводят на первый экран.

    Разрабатываем карточку товара

    Благодаря карточкам товаров в онлайне у нас появляется гораздо больше возможностей для грамотной презентации товара, чем офлайн. У физических магазинов, правда, есть другое преимущество — возможность рассмотреть товар поближе, потрогать и примерить.

    Перед экраном компьютера люди более склонны воспринимать информацию, чем прогуливаясь вдоль прилавков. Однако и здесь не стоит злоупотреблять вниманием посетителей — каждый пиксель в карточке товара нужно использовать рационально, а каждое слово и изображение должно быть на своем месте и иметь конкретную цель.

    Структура и содержание этих страниц зависит от стоимости, особенностей и характеристик товаров. Так, в карточке дорогого телевизора должно быть как можно больше технических характеристик, на странице с платьем — много фотографий с разных ракурсов, а для книги особенно важна хорошая аннотация.

    Чтобы решать с помощью карточки товара мерчендайзинговые задачи, нужно досконально изучить потребности покупателей и понять, на что они обращают внимание при выборе. Затем можно будет скомпоновать информацию и отобразить на странице, расположив важные блоки на первом экране и в самых просматриваемых зонах. Подробно останавливаться на составляющих карточки для увеличения продаж здесь не будем. Читайте об этом в нашей статье «Что такое карточка товара и как ее оформлять: 29 элементов успеха». Особое внимание обратите на пункты 1 и 27-29, в которых идет речь о приемах и инструментах для решения мерчендайзинговых задач.

    Прорабатываем навигацию и юзабилити

    Помните, мы говорили, что свободный доступ и простота поиска нужных продуктов увеличивают оборот? Этим целям служат понятная навигация и хорошее юзабилити интернет-магазина. В идеале эти моменты стоит учесть еще на этапе разработки структуры и дизайна. Но и на уже запущенном сайте можно устранить самые грубые ошибки, если знать, где их искать.

    Чтобы навигация и юзабилити не свели все ваши мерчендайзинговые усилия к минимуму, достаточно следовать стандартным советам и рекомендациям для коммерческих сайтов. Чтобы проверить свой интернет-магазин на ошибки или учесть нюансы при разработке нового ресурса, воспользуйтесь нашим чек-листом по юзабилити.

    Пара идей напоследок

    Не отказывайтесь от попапов. Этот инструмент довольно агрессивен и может вызывать раздражение пользователей, поэтом использовать его нужно аккуратно, но полностью отказываться все же не стоит. Таким способом можно сообщать покупателю о самых выгодных предложениях и важных акциях. Всплывающее окно, пусть на несколько секунд, полностью приковывает к себе внимание, поэтому размещенное на нем рекламное сообщение невозможно не заметить.

    Добавьте интерактива. Дайте посетителям возможность сравнивать похожие товары по техническим характеристикам или голосовать за понравившиеся и формировать покупательские рейтинги. Другой вариант — виджеты-калькуляторы, которые можно использовать не только для расчета стоимости сложных продуктов, но и для формирования наборов или комплектов, а значит — для увеличения среднего чека. Например, в карточке смартфона можно разместить виджет, в котором покупатель галочками добавляет наушники, чехол, защитную пленку и другие аксессуары.

    Не забывайте про психологию восприятия цен. Стоимость товара, записанная как 2000 руб. визуально воспринимается меньше, чем 2000,00 руб., а 30 тыс. руб. — меньше, чем 30 000 руб.

    Добавьте на сайт вишлист, чтобы увеличить процент вернувшихся посетителей. Если я уже набросала всякого разного в список желаний, я с большей долей вероятности вернусь за покупками в этот же магазин.

    Фантазия маркетолога, который хочет привлечь внимание покупателя, поистине неукротима. Если вам встречались на просторах интернета интересные, необычные и креативные примеры онлайн-мерчендайзинга — делитесь ими в комментариях. Уверена, читателям будет интересно.

    Выявим проблемы, которые тормозят продвижение вашего сайта. Подробнее
  • [FAQ] Как подтвердить права на управление сайтом в «Яндекс.Вебмастере» и Google Search Console

    Чтобы подтвердить права на управление сайтом в «Яндекс.Вебмастер» и Google Search Console, понадобятся:

    1. Аккаунты в «Вебмастере» и Search Console.
    2. Любой FTP-клиент, например, FileZilla.
    3. Любой текстовый редактор, например, «Блокнот».

    Подтверждаем права на управление сайтом в «Вебмастере»

    1. Добавьте URL сайта в «Вебмастер».
    2. Выберите способ подтверждения HTML-файл. Этот способ самый универсальный.
    3. Создайте HTML-файл с предложенным в «Вебмастере» названием.
    4. Добавьте в файл предложенный код.
    5. Сохраните файл в кодировке UTF-8.
    6. Загрузите файл на серев с помощью FileZilla.
    7. Подтвердите права на сайт.

    Подтверждаем права на управление сайтом в Search Console

    1. Добавьте URL сайта в Google Search Console.
    2. Скачайте предложенный HTML-файл.
    3. Загрузите файл на сервер с помощью FileZilla.
    4. Подтвердите права на управление сайтом.
    Мы разрабатываем сайты «под ключ»: от дизайна и верстки до текстов и SEO. Подробнее

    Альтернативные методы подтверждения

    Права на управления сайтом можно подтвердить с помощью метатега, который загружается в код всех страниц сайта между тегами <head> и </head>. Для популярных движков есть плагины, которые позволяют добавить метатег без редактирования кода.

    В Search Console можно подтвердить права на сайт с помощью Google Analytics и Google Tag Manager. Для это на сайт должен быть установлен код соответствующих служб.

Яндекс. Метрика

Яндекс.Метрика

Google Analytics

Рамблер / Топ-100