Main Menu

Поиск

Варапаев.ru - официальный партнер хостинга Beget

В свое время акмеизмом был не только реабилитирован и принят «во всей  совокупности красот и безобразий» окружающий человека реальный мир, но и  восстановлен высокий ценностный статус слова. Этот ценностный статус слова  в русской  литературе  рубежа  веков восстанавливался  постепенно, начиная с  символистов, после того, как была  осознана духовная пагубность  обеднения  художественного  слова  в  «эпоху  журнализма»  1870-80-х  годов  (об  этом,  в  частности, говорит Ин. Анненский в статье «Бальмонт-лирик» в 1904 г. [Анненский Ин. Книги отражений. – М.: Наука, 1979. – 680 с., с. 93  – 97]).

Подробнее...

Игровое  развоплощение  слова  в  постмодернизме  довольно  далеко  от  символистского  мироотношения,  но  то,  что  объединяет  сегодняшнюю  ситуацию  «преодоления  постмодернизма»  с  ситуацией  «преодоления  символизма»  в  1912  году,  –  это  осознание  того,  что  «с  трансцендентным  перебор. // К имманентному пора» [Кибиров Т. «Кто куда – а я в Россию…». – М.: Время, 2001. – 512 с., с. 438], как сформулировал Т. Кибиров в  «Ответе Ю. Ф. Гуголеву».

Подробнее...

С начала  1990-х гг.  проблема снижения  статуса слова  в  современной  культуре  впрямую  сопрягается  у  Кибирова  с  проблемой  не  переоценки,  а  девальвации  всех  ценностей  в  эпоху  постмодернизма.  Например,  в  «Литературной  секции»  (1990 г.)  мысль  о  связи  слова с  ценностным миром  звучит как определение цели творчества: «…не для гранок и версток старался,  // я, ты знаешь, я, в общем, спасать». А также: «я мечтал в моей юности бедной,  // о другом, о каком-то таком, // самом главном, что все оправдает // и спасет!..  Ну хоть что-то спасет! // Жизнь поставит и смерть обыграет, // обмухлюет, с  лихвою вернет!» [Кибиров Т. «Кто куда – а я в Россию…». – М.: Время, 2001. – 512 с., с. 170 – 171]. 

Подробнее...

В 1919 году свою знаменитую статью «Крушение гуманизма» А. Блок закончил  пророчеством  о  будущем  человеке:  «…движение  гуманной  цивилизации  сменилось новым движением, которое… представляет из себя бурный поток, в котором несутся щепы цивилизации; однако в этом движении уже намечается  новая  роль  личности,  новая  человеческая  порода;  цель  движения  –  уже  не  этический, не политический, не гуманный человек, а человек – артист…» [Блок А. А. Собр. соч.: В 8-ми т. – Т.т. 1 – 8. – М.-Л.: ГИХЛ, 1960 – 1963., т.  6, с. 115].

Подробнее...

В стихотворении «Проводы» оформленность,  воплощенность  человеческих  чувств, их в прямом смысле одушевленность связаны с тем же светом-словом:  «…там этот свет еще горит,  // и наших чувств темнеющую силу // он называет  и благодарит» [Седакова О. А. Стихи. – М.: Эн Эф Кью/Ту Принт, 2001. – 576 с., с. 26].

Подробнее...

***

*****