Вторую группу лирических миниатюр составляют произведения «Смарагд», «Волки», «Качели», «Дурочка», «Красавица», «Второй кофейник». Они имеют повествовательный характер и наиболее близки к тургеневским стихотворениям в прозе.

Подробнее...

Произведения «Камарг» (1944), «Сто рупий» (1944), «Часовня» (1944), «Смарагд» (1940), «Волки» (1940), «Качели» (1945), «Красавица» (1940), «Дурочка» (1940), «Второй кофейник» (1944) - это миниатюры, названные Н.П. Евстафьевой «стихотворениями в прозе» из-за свойственной им глубокой лиричности. 

Подробнее...

Кроме рассказов, в которых И.А. Бунин выступает как писатель-новатор, в цикле «Темные аллеи» есть произведения, выдержанные в традиционных рассказовых рамках.

Подробнее...

Любовь, настоящая, подлинная, у И.А. Бунина «природное» чувство, божественный дар.

Подробнее...

Помимо новелл в книгу «Темные аллеи» входят произведения, по своей структуре относящиеся к жанру рассказа.

Подробнее...

Итак, новеллы, входящие в состав цикла «Темные аллеи», имеют ряд особенностей, позволяющих говорить о новаторстве И.А. Бунина в этом жанре.

Подробнее...

Особенностью новеллы «Кума» является то, что по своему построению она напоминает сценарий.

Подробнее...

Новеллы, образующие вторую группу, вполне традиционны. Они отличаются упрощенным конфликтом...

Подробнее...

Любовь как смысл жизни позиционируется И.А. Буниным и в четырех других упомянутых нами новеллах. И также реализуется на уровне подтекста. 

Подробнее...

В основе новеллы «Кавказ» лежит любовный треугольник: он — она — ее муж. Отметим, что здесь у действующих лиц нет имен, да они и не важны И.А. Бунину, важна лишь ситуация, в которую герои попадают, их взаимоотношения.

Подробнее...

«Кавказ» (1937), «Галя Ганская» (1940), «В Париже» (1938), «Генрих» (1940), «Чистый понедельник» (1944), «Степа» (1938), «Муза» (1938)...

Подробнее...

Одной из важнейших проблем при анализе художественного произведения является проблема жанра.

Подробнее...

***

*****