Сегодня уже можно подвести некоторые итоги «модернизации» отечественного образования за 2018 год. «Модернизация» эта длится уже почти 20 лет, и 2018 год стал очередным её этапом.

Этот этап ознаменовался разделением Министерства образования и науки на два ведомства: Министерство просвещения РФ и Министерство науки и высшего образования РФ.

В чём заключается сакральный смысл такой трансформации, не может толком объяснить никто из её инициаторов и реализаторов. Да и как тут объяснишь, если многие годы в нашей стране проповедовалась необходимость обеспечения непрерывности и преемственности образования, начиная с дошкольного и заканчивая высшим, что, несомненно, было правильной идеей. И что теперь? Получается, что ни о какой преемственности речь больше не идет. Среднее и среднее специальное (профессиональное) образование теперь отделено от высшего, а значит последнее не может выступать в качестве высшего этапа обучения. А что же тогда будет?

Представляется, что смысл в разделении образовательного ведомства на две части всё-таки есть. И состоит он в том, что высшее образование скоро будет доступно только избранным, чьи родители смогут за него заплатить. Остальным же придется довольствоваться в лучшем случае средним специальным (профессиональным) образованием. Посыл продолжающих вовсю резвиться на просторах России модернизаторов от образования очень прост – подавляющему большинству населения нашей страны высшее образование ни к чему, о чем неоднократно заявляли некоторые отечественные государственные деятели, искренне считающие, что оно должно быть доступно только их детям и детям таких же, как они. А предназначение детей из народа состоит в том, чтобы работать не покладая рук практически до конца своих дней на их элитных отпрысков. Образование, как и медицина, по мнению гениальных отечественных оптимизаторов, должны быть доступны только элите, а не всяким там сантехникам, инженерам, поварам, почтальонам и прочим убогим неудачникам. Вот и всё! Каждый сверчок – знай свой шесток! Нечего, как говорится, со свиным рылом в калашный ряд переться...

И все эти преобразования, естественно, проводятся под девизом модернизации образования, направленной на повышение уровня эффективности учебного процесса, возникновение новых возможностей у школьников и студентов. Ведь ради народа всё делается-то! А он, неблагодарный, почему-то не верит в благородные намерения реформаторов и оптимизаторов, по глупости своей полагая, что закрытие школ и вузов никак не может способствовать развитию образования, что с тем же успехом можно, уничтожая заводы, развивать промышленность.

Впрочем, в нашей стране уже довольно давно наблюдается именно такой подход к развитию промышленности, образования, медицины и многих других сфер жизни общества, и никого из власть предержащих это совершенно не смущает. А вот народ почему-то сомневается в правильности такого курса... Ну да это от непросвещенности... От незнания истинного положения вещей, заключающегося в том, что народу этому не только высшее, но и, по большому счету, вообще никакое образование не нужно. Ведь это какая нагрузка на мозг! Ведь давно известно, что умножающий познания, умножает скорбь! А так – живи себе спокойно, радуйся, что повезло родиться в самом счастливом государстве мира, руководимом самой просвещенной и мудрой элитой! С энтузиазмом работай кайлом и лопатой, бери больше, кидай дальше, в общем, наслаждайся жизнью без ненужных и совершенно лишних знаний!

Хочется еще раз сказать «спасибо» руководителям отечественного образования за заботу о подрастающем поколении, которое они всеми силами стараются избавить от многих забот, которые неизбежно влекут за собой излишки знаний, так пагубно влияющих на неокрепшие умы.

Автор: Дмитрий Варапаев

Читайте также статьи "Расчленёнка как средство воспитания", "Обратная сторона Луны", "Об учителях-стриптизерах, или Куда приводят советы премьер-министра" и другие материалы в блоге "Вежливый Варапаев".

***

*****