«Быть или не быть?» – вот в чем вечный вопрос Гамлета и владельцев интернет-магазинов, которые не решаются зарегистрировать свое детище на «Яндекс.Маркете». В статье собраны ответы на частые вопросы, которые помогут принять решение относительно размещения магазина на площадке.

Что такое «Яндекс.Маркет»

«Яндекс.Маркет» (ЯМ) – площадка, где собраны товары более 20 000 интернет-магазинов (ИМ). Благодаря удобной навигации пользователи легко находят нужные товары, смотрят фото и видео описания, фильтруют характеристики и продавцов, оставляют и читают отзывы. Для владельцев интернет-магазинов это удобный инструмент, который служит источником получения дополнительных клиентов.

Где пользователи видят объявления «Яндекс.Маркета»

Пользователи видят предложение в выдаче «Яндекс.Маркета», когда переходят в нее из поиска ЯМ или с фильтров.

Такой тип поиска используют покупатели, которые уже вошли на площадку «Яндекс.Маркет»

Так выглядит поиск по фильтрам «Яндекс.Маркет»

Те, кто пользуются поисковиком «Яндекса», тоже не пройдут мимо предложений от интернет-магазинов, зарегистрированных на площадке.

Пользователь «Яндекса» на любой запрос сначала увидит предложения «Маркета»

В поиске по картинкам

Стоит ли регистрировать интернет-магазин на «Яндекс.Маркете»?

Новый ИМ стоит зарегистрировать на «Яндекс.Маркете»: площадка приведет первых клиентов. Владельцам же успешных проектов лучше хорошенько подумать. Популярность площадки в 2018 ниже, чем несколько лет назад и единственный параметр, по которому возможна конкуренция – узнаваемость бренда.

Исходя из личного опыта работы с «Яндекс.Маркетом», большинство пользователей при выборе товара пролистывают новые магазины с низкой ценой, принимая их за мошенников.

Какие плюсы есть у площадки «Яндекс.Маркет»?

«Яндекс.Маркет» имеет огромную аудиторию: как видно из статистики за 2017-18 ресурс посещают около 18 млн. человек. В месяц – 1,6 млн. человек. В авторитете площадки не приходится сомневаться: пользователи доверяют «Яндексу» в целом и его отдельным структурам.

Статистика с «Яндекс.Маркет»

Другие плюсы:

  • можно настроить таргетинг по региону;
  • неплохая альтернатива контекстной рекламе: на ЯМ ниже стоимость клика, а пользователи заранее настроены на покупку;
  • не нужно вручную менять цены на «Маркете»: они синхронизированы с сайтом интернет-магазина. Сюда же относится удобный личный кабинет, который позволяет отслеживать метрики.

Какие минусы у «Яндекс.Маркета»?

Возможно минусы покажутся вам существеннее, чем плюсы:

  • разработчики периодически улучшают сервис, что имеет негативные последствия: после нововведений у ИМ проседает трафик и падает конверсия. Убытки «Яндекс» не возмещает;
  • вы не отслеживаете перемещения клиента по витринам, а значит, не понимаете, как улучшить взаимодействие с ним;
  • «Служба Контроля Качества» (СК) совершает массовые тестовые заказы с передачей в доставку: чтобы пройти проверку придется полностью подготовить (возможно выкупить у поставщика) заказ, который впоследствии окажется отказным.

На различных форумах много отрицательных отзывов от продавцов по проверкам СК «Яндекса»

Есть ли у вашего магазина шанс попасть на ЯМ?

Прежде чем регистрироваться, проанализируйте свой интернет-магазин на предмет соответствия правилам ЯМ:

  • в продаже запрещены товары с уценки или стока – только новые;
  • интернет-магазин официальный – заявки принимают только от ИП или юридических лиц. Если эта информация не подана при регистрации, «Яндекс» отказывает в размещении;
  • избавьтесь от товаров, запрещенных к распространению на территории нашей страны;
  • каждый товар разместите на отдельной странице и оформите «для людей». Как это сделать читайте в статье «Что такое карточка товара и как ее оформлять: 29 элементов успеха». Выделите пункты о способах оплаты, доставке и условиях возврата товара;
  • добавьте функционал, который позволит пользователю заказать товар через корзину или по телефону.

Также проверьте технические характеристики. Сайт должен иметь высокую скорость загрузки, не содержать вирусов и агрессивных форматов рекламы. Наличие окон PopUP почти наверняка не позволит магазину пройти модерацию в «Яндекс.Маркете».

Для удобства воспользуйтесь чек-листом.

Что такое прайс-лист и как его готовить?

Прайс-лист – документ, в котором вы прописываете цены для каждой товарной позиции ИМ. Вы подаете прайс-листы на все регионы, если цены в них отличаются.

Существует три формата прайса: YML (предпочтительный), CSV и Excel. О том, как их правильно подготовить, читайте в официальном мануале.

Какая система оплаты в «Яндекс.Маркете»?

Деньги co счета списываются за клик по номеру телефона ИМ и за переход на сайт.

Сравнительная таблица стоимости клика для использования моделей со ставками и без ставок

Минимальная стоимость клика – ставка в условных единицах (1 у.е. = 30 руб. с НДС), которую рассчитывает ЯМ. Ставка меняется ежедневно, узнать ее можно в личном кабинете или в сервисе PriceLabs.

При использовании ставок (индивидуальная стоимость клика, которая выше минимальной стоимости) ЯМ назначает собственную стоимость клика для ранжирования по умолчанию. Если покупатель использует фильтр по цене при выборе товара, то за клик списывается минимальная стоимость.

Как управлять ставками, если вы в этом не разбираетесь?

Установите PricaLab. Программа автоматически управляет ставками: она бесплатная и принадлежит Яндексу.

Как подключиться к «Яндекс.Маркету»?

Подробную инструкцию по подключению вы найдете в «Яндекс.Помощи»: выполняйте последовательно шаги, чтобы отправить интернет-магазин на модерацию.

Что если вы не пройдете модерацию?

Хорошая новость – мир от этого не рухнет. Плохая – у вас всего шесть пыток пройти модерацию. После последнего провала путь на Маркет заказан.

Ходят легенды, что есть интернет-магазины, которые проходят модерацию с первого раза

Что исправить расскажут сотрудники «Яндекс.Маркета». Однако есть неприятный момент: сотрудники проводят ручную модерацию до первой ошибки. После формируют отчет и отправляют вам: исправив первую ошибку, вы не можете быть уверены, что в остальном файле ошибок нет – сотрудники до них просто не доходят.

Как пополнить баланс в «Яндекс.Маркете»?

Пополните баланс с расчетного счета или с корпоративной карты Visa, Mastercard или Eurocard, если вы юридическое лицо. Если физическое, то закинуть деньги можно через «Яндекс.Деньги», WebMoney, с карты или оплатить наличными в банке. Квитанцию необходимо распечатать с личного кабинета. Также возможна оплата через терминалы или интернет-банкинг.

Платеж обрабатывается от 15 минут до часа. В случае оплаты наличными через банк срок увеличивается до суток.

Как «Яндекс.Маркет» проверяет магазины?

«Яндекс.Маркет» проверяет магазины с помощью роботов и сотрудников «Службы Качества». В первом случае робот проверяет доступность ИМ.

При ручной проверке сотрудники «Яндекс.Маркета» моделируют путь покупателя. Вычислить их не всегда возможно. В проверку СК входит:

  • визуальная оценка магазина данных в нем;
  • проверка по телефону – проверяют знание менеджерами товаров, соответствие цены на сайте и в реальности, наличие;
  • проверка через корзину на сайте – сотрудник делает заказ, чтобы убедится, что магазин корректно его обрабатывает. Допустимая скорость реакции – сутки. Подтверждение заказа – звонок продавца или письмо на почту (автоматически сформированные письма за подтверждение не считаются).

После проверки сотрудники ЯМ высылают отчет с датой и выменем проверки, ошибками и именами менеджеров. Данные своих сотрудников «Маркет» не разглашает.

Ручная проверка всегда проходит с пристрастием: научитесь распознавать сотрудников «Яндекса», чтобы сохранить позиции на площадке

За что магазин могут убрать с «Яндекса»?

«Яндекс» приостанавливает деятельность магазинов за мелкие нарушения. Среди них:

  • расхождение цен – продаете по иной цене, нежели указана на «Маркете»;
  • расхождение информации о доставке, оплате, условиях приобретения и юридических данных;
  • редкое обновление прайс-листа (оптимальный график – раз в 30 дней);
  • за покупные отзывы (это в теории – по факту многие ИМ покупают отзывы у своих же клиентов за дополнительную скидку или другое вознаграждение);
  • вы не обработали звонок СК или им не понравилось, как вы выполнили заказ. Или вы на самом деле выполнили его плохо.

Ну и главная причина: у вас закончились деньги на размещение, и вы забыли пополнить баланс.

С одной стороны создается ощущение легкости подключения к «Маркету», с другой – на вашем пути всегда будут стоять живые люди – сотрудники «Службы Контроля Качества». Они заинтересованы в чистоте площадки, поэтому придираются к каждой мелочи. Хотите вы этого или нет – решать вам. В любом случае рекомендуем вооружиться официальным мануалом и тщательно подготовить свой магазин. Удачи!

Автор: Ксения Троицкая

 

Выражаю благодарность сайту TexTerra за возможность публикации данной статьи.

***

*****